Preview

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Контроль и оценка являются основополагающими процессами в образовательных учреждениях применительно к деятельности обучающихся (оценка учебных достижений), обучающих (аттестация педагогов) и всего образовательного учреждения (аттестация, аккредитация и т.д.) В то же время контроль и оценка имеют дискретный характер, зачастую они не носят системного характера, контрольно-оценочные процессы являются прерогативой ограниченного круга участников образовательного процесса. Автор убежден, что контроль и оценка выступают не только необходимым условием совершенствования деятельности образовательного учреждения, но и функцией, которая должна осуществляться регулярно. Вследствие этого в системе образования растёт понимание значимости мониторинга качества. В этой статье рассматриваются научно-педагогические основы учебного мониторинга, работы ученых, которые определяют понятия «качество образования», «мониторинг в системе образования», «педагогический мониторинг», «мониторинг качества обучения студентов университета».

Об авторе

С. С. Ерназарова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

Магистрант 2-го курса по специальности 6M010100 – «Дошкольное обучение и вопитание»

Алматы



Список литературы

1. Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаев 2018 жылы 10 қаңтардағы Қазақстан халқына Жолдауы. www.akorda.kz

2. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании / В.М.Полонский. – М., 1995

3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Книга 1. – СПб.: Изд-во «Образование – культура», 1998. – 344 с.

4. Салина Р.М. Словарь-справочник терминов и понятий по научно-педагогической информации / - Алматы, 2004. – 78с.

5. Шишковский В.И. и др. Менеджмент качества образования в высшем учебном заведении: Учеб.пособие. – Томск, 2001. – 40c.

6. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования // Известия Российской Академии Наук. – 2001. – №1. – С. 37.

7. Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. – 1996. – №3. – С. 9-15.

8. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием // Мир образования. – 1996. – №2. – С. 31-38.

9. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Совершенство, 1998. – 356 с.

10. Таубаева Ш. К разработке измерителей оценки качества педагогических исследований /Ш.Таубаева // Вестник Академии педагогических наук Казахстана. – 2005. – № 4 – 5. – С.28 – 33.

11. Карпова Г.А., Силина С.Н. Педагогический потенциал психолого-педагогического мониторинга в образовательном учреждении // Психолого-педагогические проблемы социализации личности. – Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1997. – С. 197-201.

12. Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В. Особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога//Вестник Мининского университета. 2017. № 3(20). С. 2.

13. Колдина М.И., Лапшова А.В. Коммуникативная компетентность педагога в условиях модернизации образования//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-6. С. 59–65.

14. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Ваганова О.И. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57-1. С. 3–9.

15. Smirnova Z., Vaganova O., Shevchenko S., Khizhnaya A., Ogorodova M., Gladkova M. Estimation of educational results of the bachelor’s programme students. IEJME: Mathematics Education. 2016. Т. 11. №10. С. 3469–3475.

16. Алешугина Е.А. Способы отбора лексического содержания профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов в неязыковом вузе. Дисс… канд.пед.н. Н.Новгород: Нижегородский гоcударственный университет, 2009. - 189 с.

17. Петров А.Ю. Инновационный менеджмент в открытой образовательной системе. - 2016.- №4. - С. 134–138.

18. Крылышкова Л.Ю., Кутепова Л.И. Комплект дидактических тестов по курсу «Проектно-сметное дело». Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. № 6 (61). С. 87.

19. Селиверстова Л.В., Картузова Т.В. Использование элементов системы Moodle в балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т.6. № 1 (18). С. 181-183.

20. Подковко Е.Н. Научно-педагогические основы мониторинга качества обучения // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 5 (9).

21. Балашова Е.С., Богачева А.В., Воронкова А.А., Мальцева С.М. К вопросу о формировании предметных результатов образовательной деятельности студентов гуманитарных специальностей в контексте кросскультурной коммуникации //Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 12–15.

22. Инженерно-педагогическое образование: Методология, теория, практика: Монография. Под ред. С.М.Марковой. Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. - 225 с.

23. Колдина М.И., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Управление самостоятельной работой студентов вуза// Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С.39–42

24. Кутепов М.М., Ямбаева Н.В., Елыгина К.А. Информационные технологии обучения физической культуре в вузе //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. № 2 (15). С. 83–86.

25. Угодчикова Н.Ф., Крюкова Г.К., Алешугина Е.А., Лошкарева Д.А. Деятельность кафедры иностранных языков как реакция на изменения социально-экономических условий в обществе. Приволжский научный журнал. 2014. № 1 (29). С. 239–43.

26. Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формы самостоятельной работы студентов в электронной среде //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. №3 (20). С. 43-46.

27. Лапшова А.В., Ваганова О.И., Тюмина Н.С., Румянцева Н.А. Личностно-ориентированный подход к профессиональной подготовке студентов //Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57- (5). С. 201–207.


Для цитирования:


Ерназарова С.С. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(4):141-147.

For citation:


Yernazarova S.S. SCIENTIFIC-PEDAGOGICAL BASES OF MONITORING THE QUALITY OF STUDENTS’ TRAINING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(4):141-147. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)