Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА ИДИОМ В КАЗАХСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере романа Н.Келимбетова «Не хочу терять надежду»)

Аннотация

В статье рассматриваются идиомы, которые встречаются в казахской и английской художественной литературе. Цель исследования – продемонстрировать особенности перевода идиом казахской и английской художественной литературы. По мнению автора, удачный пример перевода идиом с казахского на английский язык представлен в произведении "I don‘t want to lose hope" Шынар Келимбетовой. В статье использованы методы наблюдения, экспериментов, моделирования и обобщения. В основе статьи лежат идиомы со своим национальным характером.

Об авторе

К. Д. Нургожаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

магистрант 2-курс 6M020700 – Переводческое дело



Список литературы

1. Кеңесбаев І. Қазақ тіл білімінің мәселелері. – Алматы: Абзал-Ай, 2014.

2. Кеңесбаев І. Фразеологиялық сөздік. – Алматы:Арыс, 2007.

3. Келімбетов Н. Ұміт ұзгім келмейді. – Алматы: Раритет, 2011.- 9-10 б.

4. Kelimbetov N. I don‘t want to lose hope. Translated by Shynar Kelimbetova. London: Lowndes Group Ltd, 2013.

5. Амбражейчик А. 2000 русских, английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний. Минск: Попурри, 2003.

6. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. Москва: Высшая школа, 1986.

7. Литвинов П.П. Англо-русский словарь наиболее употребительных фразеологических выражений. Москва: Яхонт, 2001.


Рецензия

Для цитирования:


Нургожаева К.Д. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА ИДИОМ В КАЗАХСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (на примере романа Н.Келимбетова «Не хочу терять надежду»). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):133-138.

For citation:


Nurgozhayeva K.D. FEATURES OF TRANSLATION OF THE IDIOMS IN KAZAKH AND ENGLISH LANGUAGES (based on N. Kelimbetov's novel " I don’t want to lose hope" ). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):133-138. (In Kazakh)

Просмотров: 653


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)