Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

СОСТАВ НОВОГО ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА (ЛАТИНИЦЫ) КАЗАХСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Аннотация

В современном обществе 80% населения земного шара пользуется латинской графикой. Нынешние инновационные технологические мысли, точные науки и их терминология создаются, в основном, на латинице, то есть латиницу можно назвать алфавитом высоких технологий. В стране проводятся масштабные работы по реализации программной статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в которой предложен ряд конкретных проектов. Среди них – разработка предметных планов по переходу казахского языка на латиницу к 2025 году. В этих целях созданы рабочие группы орфографическому, методическму, терминологическому, техническому и информационному сопровождению. В статье рассматриваются проблемы состава нового алфавита, предлагается выводы на основе проведенного социологического опроса.

Об авторе

Т. Н. Ермекова
Kazakh National Women's Teacher Training University
Казахстан


Список литературы

1. Лоукотка Ч. Развитие письма. Пер. с чешского Н. Н. Соколова.– Москва, 1950.

2. Назарбаев Н. «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» мақаласы. «Егемен Қазақстан» газеті. 12 сәуір 2017.

3. Уәли Н. Графика. Орфография. Орфоэпия. – Алматы, 2018. – 250 б.

4. David Diringer, David R. Olson. Alphabet. Encyclopaedia Britannica https://www.britannica.com/topic/alphabet-writing/Development-and-diffusion-of-alphabets

5. Жүнісбек Ә. Қазақ жазуының ұлттық үлгісін қалыптастыру // Y Халықаралық Түркі әлемі зерттеулері симпозиумы материалдары. ІІ том, Алматы, 2018.

6. Порядок букв в алфавите //Грамматологический словарь. М., 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Ермекова Т.Н. СОСТАВ НОВОГО ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА (ЛАТИНИЦЫ) КАЗАХСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):109-113.

For citation:


Yermekova T.N. THE COMPOSITION OF THE NEW LATIN ALPHABET (LATIN ALPHABET) OF KAZAKH WRITING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):109-113. (In Kazakh)

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)