КАЗАХСТАН В ПЛАСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ, СОЗДАННЫХ В ТВОРЧЕСКОМ ТАНДЕМЕ М.БЕРКОВИЧ И Ш.АЙМАНОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается творчество кинооператора Марка Берковича, работавшего с известным казахстанским режиссёром Шакеном Аймановым. Игровые художественные кинофильмы, выбранные авторами статьи, анализируются компаративным методом. Именно этот метод, на наш взгляд, подходит для объективного рассмотрения работ не только с исторической точки зрения, но с эстетической. В статье рассматривается визуальная составляющая кинолент М.И. Берковича. Выделяется тонкое умение авторов рассматриваемых произведений выделять национальный характер и красоту страны. В статье делается вывод о вкладе этого оператора в сокровищницу казахского кинематографа.
Ключевые слова
Об авторах
С. З. БаймухановаКазахстан
докторант 3 курса специальности 6D040600 – «Искусствоведение»
Алматы
А. В. Костылев
Казахстан
магистрант специальности 6М040200 – «Операторское искусство»
Алматы
Список литературы
1. Смаилова А. Кино Казахстана. Киноэнциклопедия. 2016.
2. Беркович М. Кадры неоконченной киноленты. А.: Өнер,1984
3. https://tvkinoradio.ru/article/article6022-priemi-chetvertaya-stena
4. Баймуханова С.З. Жанровая востребованность в современном кинозрительном процессе. Анализ, расчет и наитие в определении необходимых тем и жанров для кинопроката и МКФ. Магистрская диссертация. Алматы: Университет «Туран», 2011.
5. Кравцов Ю. А. Основы Киноэстетики. Теория и история кино. Учебное пособие. СПб., 2006
6. Оспанова Р. Неопубликованная рукопись о Ш.Айманове.
7. Ногербек Б. Кино Казахстана. Алматы: Национальный продюсерский центр,1998. – 271 с.
Рецензия
Для цитирования:
Баймуханова С.З., Костылев А.В. КАЗАХСТАН В ПЛАСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ, СОЗДАННЫХ В ТВОРЧЕСКОМ ТАНДЕМЕ М.БЕРКОВИЧ И Ш.АЙМАНОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(3):295-301.
For citation:
Baymukhanova S.Z., Kostylev A.V. KAZAKHSTAN IN PLASTIC SOLUTIONS OF THE FILMS MADE IN A CREATIVE TANDEM OF M. BERKOVICH AND SH. AIMANOV. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):295-301. (In Russ.)