Preview

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ - МАТЕМАТИКОВ

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время в обучении студентов математике особенно актуальным является показ практического значения этой дисциплины при решении проблем, возникающих в действительности. Цель реалистической математики - увлекательное и полезное обучение с помощью прикладных контекстных задач. Однако перед преподавателями остро стоит проблема подбора и классификации прикладных задач при изучении студентами разделов математического анализа, теории вероятности, математической статистики, алгебры и геометрии. Особенно важно классифицировать задачи с прикладным содержанием по уровню их сложности. В этой работе описываются наиболее эффективные, по мнению авторов, методологические подходы к использованию прикладных задач. Наряду с теоретическими знаниями необходимо формирование у студентов практических умений и навыков по созданию своих прикладных задач.

Об авторах

Д. Б. Тойбазаров
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Казахстан

г. Талдыкорган



М. Тажиев
Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования при МВССО Республики Узбекистан
Узбекистан

г.Ташкент



М. М. Токанов
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Казахстан

г. Талдыкорган



Список литературы

1. Абылкасымова А.Е., Жумагулова З.А. (2016) О некоторых аспектах содержания математического образования в школе и педвузе // Наука и школа. Москва. №1. С. 157-161

2. Laurens T., Batlolona F. A., Batlolona J. R., Leasa M. (2018) How Does Realistic Mathematics Education (RME) Improve Students’ Mathematics Cognitive Achievement? Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(2), 569-578. https://doi.org/10.12973/ejmste/76959

3. Шуиншина Ш.М., Альпеисов Е.А., Ахметова Б.С., Туяков Е.А., Адамова М.Е. (2019) Некоторые вопросы модернизации системы образования Казахстана // Современные проблемы науки и образования. №2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28692 (дата обращения: 10.04.2020).

4. Ахметова К.П. (2017) Математическая грамотность. Часть 1. Алматы: Дайыр Баспа. - 160 с.

5. Забелина С.Б., Пинчук И.А. (2017) Учебные прикладные задачи в методической подготовке учителя математики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. № 2. C. 89–96. DOI: 10.18384/2310-7219-2017-2-89-96

6. ГОСО РК. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 https://www.enu.kz/downloads/iyun/goso-2018-mag-doc.pdf

7. Bushmeleva N.A., Sakhieva R.G., Konyushenko S.M., Kopylov S.M. (2018). Technology for Teaching Students to Solve Practice-Oriented Optimization Problems in Mathematics. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(10), em1605. https://doi.org/10.29333/ejmste/93678

8. Егупова М.В. (2007) Об основных требованиях, предъявляемых к задачам с прикладным содержанием в курсе школьной математики // Наука и школа. Москва. №3. С.33-37.

9. Терешин Н.А. (1990) Прикладная направленность школьного курса математики // Кн. для учителя. – Москва: Просвещение. – 96 с.

10. Бекболганова А.К., Омарбаева Б.К., Кунанбай С. (2015) Сущность прикладной направленности обучения математике // Евразийский Союз Ученых. №10-4 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-prikladnoy-napravlennosti-obucheniya-matematike (дата обращения: 10.04.2020).

11. Фридман Л.М. (2009) Основы проблемологии. Уч. пособие. М.: Либроком. – 244 с.

12. Колягин Ю.М., Пикан В.В. (1985) О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. №6. С.26-29.

13. Проектирование содержания курсов по выбору для профильной школы (2013) Методическое пособие. Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина. - 74 с.

14. Тойбазаров Д.Б., Тажиев М., Сеитова С.М. (2019) Решение прикладных задач как средство профессиональной подготовки будущих учителей математики // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. №3 (79). С.69-75.

15. Фирсов В.В. (2006) О прикладной ориентации курса математики // Математика в школе. №6. С. 2-3.


Для цитирования:


Тойбазаров Д.Б., Тажиев М., Токанов М.М. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ - МАТЕМАТИКОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(3):55-63.

For citation:


Toibazarov D.B., Tazhiev M., M.M. PROBLEMS OF USING APPLIED TASKS IN TEACHING MATH STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(3):55-63. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)