Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические основы проблемы гендерного равенства. Даны теоретические обоснования психологическим особенностям поло-ролевой идентичности детей младшего школьного возраста и определения возможностей воздействия окружающей среды. Проанализированы основные теоретические подходы в исследовании гендерного развития детей младшего школьного возраста, в соответствии с которыми формируются такие личностные качества, как самооценка, вероятность социального насилия в зависимости от гендерных особенностей. Также описаны психологические особенности формирования гендерной идентичности детей младшего школьного возраста, ее влияние на личностные черты детей. Определены психологические и социально-культурные факторы, влияющие на формирование гендерной идентичности детей младшего школьного возраста.

Об авторах

Г. Б. Исмагамбетова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



А. Ж. Аяпбергенова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Мухина В. С. (2003) Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. 7 изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия». – 456 с.

2. Радина Н. К. (2003) Изучение гендерной идентичности методом фокус-группы // Практикум по гендерной психологии / под ред. И.С.Клециной. СПб. С. 243-255.

3. Baumeister R. F., Sommer K. L. (1997) What do men want? Gender differences and two spheres of belongingness: comment on Cross and Madson // Psychological bulletin. P. 38-44.

4. Божович Л. И. (2001) Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. 3-е изд. М. : МПСИ. С. 342-348.

5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. (2013) Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие. Москва: ПСТГУ. - 242 с.

6. Алешина Ю. Е., Волович А. С. (1991) Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. №4. С. 74-82.

7. Фрейд З. (1989) Введение психоанализ. М.: Наука 1989. С. 369-385.

8. Кон И. С. (1975) Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального. М. – 205 с.

9. Клецина И. С. (1998) Гендерная социализация. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. – 92 с.

10. Штылева Л. В. (2001) Оценка эффективности гендерного просвещения педагогов как социальной технологии изменения профессионального сознания // Гендерный подход в дошкольной педагогике теория и практика. Ч.1. Мурманск. С. 58-67.

11. Дьяченко Т. (2001) Исследование причин гендерного насилия в школе // Интернет-материалы конференции по гендерным исследованиям. Мурманск.

12. Прозументик О. В. (1999) Становление полового самосознания в старшем дошкольном возрасте. Автореф. дисс. канд. психол. Наук. М. -23с. https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-polovogo-samosoznaniya-v-starshem-doshkolnom-vozraste

13. Hunt S. (2017) An Introduction to the Health of Two-Spirit People: Historical, contemporary and emergent issues. National Collaborative Centre Aboriginal Health. https://www.ccnsa-nccah.ca/docs/emerging/RPT-HealthTwoSpirit-Hunt-EN.pdf

14. Беркимбаева Ш. К., Кожахметова К. Ж., Соловьева Г. Г., Юнусова М. С., Тайшикова К. Ж. (2011) Гендерный подход в системе образования Республики Казахстан. Алматы. –302 с.


Рецензия

Для цитирования:


Исмагамбетова Г.Б., Аяпбергенова А.Ж. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2020;(1):202-209.

For citation:


Ismagambetova G.B., Ayapbergenova A.Zh. THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE PROBLEM OF GENDER IDENTITY FORMATION IN CHILDHOOD. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2020;(1):202-209. (In Kazakh)

Просмотров: 414


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)