Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Аннотация

В статье по результатам эмпирического социологического исследования анализируются, что у большинства молодых специалистов первичный выбор профессии оказался успешным и реализуется по специальности или близко к этому. Особенно последовательны в этом юноши, которые отличаются немного более высоким уровнем компетентности, но испытывают (чаще, чем девушки) дефицит практического опыта. Профессионально-гендерное разделение труда является традиционным. Самым распространенным способом трудоустройства выступают социальные связи, знакомства. Эффективность институтов занятости - ярмарки вакансий, службы занятости – пока низка.

Об авторе

А. Б. Сарсенова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

PhD

г. Алматы



Список литературы

1. Johnes, G. (2006), “Career interruptions and labour market outcomes”, EOC Working Paper Series, No. 45, Equal Opportunities Commission, Manchester.

2. Super D.E. et al. Vocational Development: A Framework of Research. - N.Y., 1957. Holland J. H., Holyoak K. J., Nisbett R.E., Thagard P. Induction: Processes of Inference, Learning, and Discovery. - Cambridge, MA: MIT Press, 1986.

3. Sizova L., Kladova N.V., Khusiainov T.M. Postgraduate strategies of classical university graduates: the gender aspect // Woman in Russian Society. 2016. No.1 . P. 92-102

4. Kanfer, R., Wanberg, C. R., & Kantrowitz, T. M. (2001). Job search and employment: A personality-motivational analysis and meta-analytic review. Journal of Applied Psychology, 86, 837–855.

5. Hillage, J. and Pollard, E. (1998), “Employability: developing a frame work for policy analysis”, Research Brief No.85, Department for Education and Employment, London, available at: www.dfes.gov.uk/research/data/uploadfiles/RB85.doc (accessed 2 February 2019).

6. Boswell, W. R., Boudreau, J. W., & Dunford, B. B. (2004). The outcomes and correlates of job search objectives: Searching to leave or searching for leverage? Journal of Applied Psychology, 89, 1083–1091.

7. Bennett, N., Dunne, E. and Carre ́, C. (1999), “Patterns of core and generic skill provision in higher education”, Higher Education, Vol. 37, pp. 71-93.

8. Feld, Scott L. (1981). The Focused Organization of Social Ties. The American Journal of Sociology, Vol. 86, No. 5, pp. 1015-1035.


Рецензия

Для цитирования:


Сарсенова А.Б. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):231-236.

For citation:


Sarsenova A. GENDER ASPECTS OF THE STRATEGY OF EMPLOYMENT OF YOUNG PROFESSIONALS (BASED ON THE RESULTS OF A SOCIOLOGICAL STUDY). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):231-236. (In Kazakh)

Просмотров: 329


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)