Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация

Перед современным профессиональным образованием стоит задача повышения квалификации выпускников, соответствия их подготовки требованиям современного рынка труда. В данной статье представлен опыт работы по формированию профессиональных компетентностей студентов психологопедагогических специальностей Университета Алматы. В статье поднимается актуальная на сегодняшний день задача подготовки специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, способных работать в условиях обновленного содержания образования. Авторы раскрывают сущность понятий «компетенции», «компетентность», «информационно-коммуникационная компетентность», их роль и значение в становлении будущего специалиста, дают обзор отечественной и зарубежной литературы по теме исследования. Статья направлена на решение проблем, способствующих формированию у будущих специалистов психолого-педагогического направления общих и специальных профессиональных компетенций.

Об авторах

Н. С. Кожамкулова
Университет Алматы
Казахстан

магистр, ст. преподаватель

г.Алматы



А. С. Акрамова
Университет Алматы
Казахстан

к.п.н., доцент

г.Алматы



Ш. Б. Бәйнеш
Университет Алматы
Казахстан

д.п.н., доцент

г.Алматы



Список литературы

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

2. Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01. - Екатеринбург, 1995. - 364 с.

3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2008. — 384 с.

4. Нургалиева Г.К., Тажигулова А.И. Индикаторы оценки внедрения ИКТ в организациях образования. – НЦИ, Алматы, 2010. – 66 с.

5. Qi C. Training teacher educators: a case study of integrating information technology into teacher education. In: Passey D., Samways B. (eds) Information Technology. IFIP Advances in Information and Communication Technology. Springer, Boston, MA. 1997

6. Fombona Cadavieco, J., Rodríguez Pérez, C. & Barriada Fernández, C. Int J Educ Technol High Educ (2012) 9: 280

7. Shen J., Lin C., Zhang X., Xia Z., Niu Q. (2010) Knowledge Structure of Elementary School Teacher Training Based on Educational Technology: Focus on Classroom Teaching. In: Tsang P., Cheung S.K.S., Lee V.S.K., Huang R. (eds) Hybrid Learning. ICHL 2010. Lecture Notes in Computer Science, vol 6248. Springer, Berlin, Heidelberg

8. Словарь педагогических терминов - М.: Владос, 2007. -560 с.

9. Назарбаев Н.А. Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру. Астана,12 сәуір 2017ж.

10. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - Воронеж: МОДЭК, 2001-349 с.

11. Что такое компетенции. - Электронный ресурс: https://rg.ru/2017/01/26/chto-takoe-kompetencii. - Дата обращения 05.06.2019.


Рецензия

Для цитирования:


Кожамкулова Н.С., Акрамова А.С., Бәйнеш Ш.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(4):237-243.

For citation:


Kozhamkulova N., Akramova A., Bainesh Sh. FORMING INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL SPECIALTIES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(4):237-243. (In Russ.)

Просмотров: 340


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)