Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В КАЗАХСТАНСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-65-73

Аннотация

Система образования должна сфокусировать внимание на развитие критического мышления у молодого поколения. Критическое мышление необходимо для того, чтобы самостоятельно принимать ответственные решения в экстремальной ситуации и прогнозировать их возможные последствия. О методе критического мышления говорят много, отсюда автор считает нужным описать программу, предложенную Школой свободных искусств, которая реализовывалась в течение двух лет в казахстанском вузе фактически полностью в офлайн-формате. В статье показано, как программа «Письмо и мышление» активно внедрялась в учебный процесс в университете «Нархоз», для повышения качества образования, рассказывается о влиянии программы на формирование у будущих специалистов профессиональных навыков и творческих способностей. В программе «Письмо и мышление» письмо рассматривается как основной компонент инновационной образовательной практики, направленный на вовлечение студентов в различные виды деятельности. В процессе усвоения письма студенты начинают правильно выражать свои мысли. Основной целью данной программы является развитие у обучающихся способности к углубленному чтению, написанию письменных работ с использованием различных методик и формированию способностей к критическому мышлению. В процессе обучения учащиеся сами моделируют сложную ситуацию, взаимодействуют, в предложенных ситуациях не воспринимают диалог как обязательную проверку знаний, начинают вести себя более свободно и могут свободно выражать свои мысли, преодолевая страх перед ошибками.

Об авторе

М. А. Мекебаева
Университет «Нархоз»
Казахстан

Мекебаева Майгуль Адамовна, кандидат политических наук, ассоциированный профессор Центра междисциплинарного образования

050035, г Алматы, ул. Жандосова, 55



Список литературы

1. Трубачева Т. (2019). Как профессор русской литературы из США готовит казахстанских студентов к ещё несуществующим профессиям // Форбс. 26 апреля. https://forbes.kz/process/education/platon_nash_drug_1555057197

2. Пиплс П. (2015). Развитие речи и критического мышления у студентов в программах Бард колледжа // Вопросы образования. №4. Сс.116-131 DOI:10.17323/1814-9545-2015-4-116-131

3. Florea N.M., Hurjui E. Critical thinking in elementary school children // file:///C:/Users/Admin/Downloads/Critical_Thinking_in_Elementary_School_Children.pdf

4. Godwin K.A., Altbach P.G. (2016). A Historical and Global Perspective on Liberal Arts Education: What Was, What Is, and What Will Be. International Journal of Chinese Education. July 2016:5-22. doi:10.1163/22125868-12340057

5. Короткина И.Б. (2015). Академическое письмо: процесс, продукт и практика. Учебное пособие для вузов. Москва: Юрайт.

6. Becker J. What a Liberal Arts and Science Education is… and is Not. In : Contemporary Liberal Arts and Sciences Education: Experiences form the United States and Europe (Svobondyi iskusstva i nauki na sovremennon tape) (pp.12-40) Publisher: St. Petersburg State University. Editors: Jonathan A. Becker, Philip Fedchin

7. Bazerman, Ch., Little, J., Bethel, L., Chavkin, T., Fouquette, D., Garufis, J. (2005). Reference Guide to Writing Across the Curriculum. Parlor Press; The WAC Clearinghouse. https://wac.colostate.edu/books/referenceguides/bazerman-wac/

8. Марина Калашникова – про новый факультет Шанинки, на котором студентам разрешают сомневаться в своем выборе // Вебсайт Московской высшей школы социальных и экономических наук. https://www.msses.ru/media/intervyu/marina-kalashnikova-pro-novyy-fakultet-shaninki-na-kotorom-studentamrazreshayut-somnevatsya-v-svoem/

9. Беккер Дж. (2015). Образование по системе свободных искусств и наук: ответ на вызовы ХХI века // Вопросы образования. №4. Сс. 34-61. https://vo.hse.ru/data/2015/12/23/1132612131/Bekker.pdf

10. Fitzgerald, J., Shanahan, T. (2000). Reading and Writing Relations and Their Development, Educational Psychologist, 35:1, 39-50

11. Vilardi T., Chang M.K. (ed.) (2009). Writing – based teaching. Essential Practices and Enduring Questions. Albany, NY: State University of New York Press.

12. Иглтон Т. (2015). Медленная смерть университета. Скепсис. https://scepsis.net/library/id_3672.html

13. Ахапкина М.Е. (2015). Конкурсное задание «Методический семинар» // https://teacher-ofrussia.ru/upload/2015/ahapkina_m_e/add_ms_1.docx

14. Copeland D. (2022). Liberal arts and ethics education in nursing: A national survey // Journal of Professional Nursing. 42, 73–88

15. Lee, K. H., Bae, C. W., & Park, J. K. (2022). The effect of storytelling and peer coaching classes on future creativity confluence and creativity of university students. International Journal of Instruction, 15(3), 611-634. https://doi.org/10.29333/iji.2022.15334a


Рецензия

Для цитирования:


Мекебаева М.А. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В КАЗАХСТАНСКОМ ВУЗЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2022;(3):65-73. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-65-73

For citation:


Mekebaeva M.A. EXPERIENCE IN THE FORMATION OF CRITICAL THINKING OF STUDENTS OF KAZAKH UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2022;(3):65-73. (In Kazakh) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-65-73

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)