Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день имеются определенные изученные теоретические положения в развитии методологии и теории педагогических измерений, где приводятся сравнительная характеристика опыта в мировой, российской и отечественной педагогике.

Педагогические измерения – междисциплинарная прикладная теория и практика. Авторами статьи излагается актуальность изучения специальной теории педагогических измерений на основе создания методов реконструкции ранее имеющегося опыта. Данная проблематика затрагивает научно- методологические аспекты педагогических измерений. Авторами рассмотрены цели и задачи педагогических измерений, значимость положений результатов тестирования и шкалирования путем интерпретации, различных методов.

В названном учебном заведении осуществляется профессиональная подготовка магистров специальности 6М012400 – «Педагогические измерения» научно-педагогического направления за последние три года. В системе образования актуальными являются современные методы оценивания результатов обучения, отбор новых инструментариев в улучшении качества образования.

Об авторах

С. С. Қоңырбаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., и.о. профессора

г.Алматы

 



М. М. Қалиева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

магистрант 2-курса «6М012400 – Педагогическое измерение»

г.Алматы



Список литературы

1. Звонников В,И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.

2. Аванесов В.С. Журнал «Педагогические измерения». №1. 2005.testolog@mtu-net.ru

3. Құнанбаев, А. Өлеңдер, поэмалар, аудармалар, қара сөздер. Құраст. Г.Бельгер. - Алматы: «Мектеп», 2007.- 248 бет.- («Жетінші сөз» сериясы).

4. Машанов А. әл-Фараби және бүгінгі ғылым, А., 2004.

5. Мұратбаева Г.А., Қоңырбаева С.С. Бағалау өлшемдері – білім сапасын бақылаудың сенімді құралдары. // Тараз мемлекеттік педагогикалық институтының 50 жылдығына арналған «Жас ғалым - 2017» атты VІ халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының еңбектері. Қазақстан, Тараз, 2017 жыл, 30 наурыз. -Б.13-16.

6. Найденова Н.Н., Мұратбаева Г.Ә. Білім сапасын бағалаудың қазақстандық және әлемдік инструментарийлері // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы № 1 (73), 2018. 118-127 бб.

7. Құдайбергенова К.С. Құзырлылықтың педагогикалық категория ретінде дамуының теориялық-әдіснамалық негіздері. Монография. – Алматы, 2012. – 340 б.

8. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учебное пособие. М.: Университетская книга; Логос, 2010.272 с.


Для цитирования:


Қоңырбаева С.С., Қалиева М.М. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(2):93-99.

For citation:


Konyrbayeva S.S., Kaliyeva M.M. PEDAGOGICAL MEASUREMENT AS A SCIENTIFIC DISCIPLINE AND SPECIALTY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(2):93-99. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)