Preview

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ "ЯЗЫКОВОГО ПОРТФОЛИО" КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-146-156

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. В условиях глобализации и растущих межкультурных отношений эта проблема очень актуальна. В данной статье рассматривается понятие «межкультурная компетенция», а также использование технологии «языковое портфолио» в обучении иностранному языку как эффективной образовательной технологии формирования межкультурной компетенции. Для полноценного межкультурного общения, взаимодействия с представителями других стран студент должен не только владеть иностранным языком, но и обладать межкультурной компетенцией. В этой связи, технология «языковое портфолио» позволяет студентам развивать языковые навыки и межкультурные компетенции.

Об авторах

А. К. Жетписбай
Павлодарский педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



А. Е. Машрапова
Павлодарский педагогический университет
Казахстан

г. Павлодар



Список литературы

1. Fantini A. (2009) Assessing intercultural competence: Issues and tools. In D. K. Deardorff (Ed.), The SAGE handbook of intercultural competence (pp. 456-476).Thousand Oaks, CA: Sage.

2. Byram M. (2020) The responsibilities of language teachers when teaching intercultural competence and citizenship - an essay. China media research., 16 (2). pp. 77-84.

3. Елизарова Г.В. (2005) Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО. - 352 с. Электронная книга. Лингвистика. Методика обучения иностранным языкам.

4. Byram M. (1997) Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence.

5. Sinicrope, C., Norris, J., Watanabe, Y. (2012) Understanding and assessing intercultural competence: A summary of theory, research, and practice.

6. Porto M., Houghton S.A., Byram, M. (2018) Intercultural citizenship in the (foreign) language classroom. Language Teaching Research, 22(5), p. 484-498

7. Deardorff D. K. (2006) The Identification and Assessment of Intercultural Competence as a Student Outcome of Internationalization at Institutions of Higher Education in the United States.

8. Крашенникова А.Е. (2015) Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Материалы V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева – С. 67-73

9. Bezukladnikov K.E. (2006) Professional portfolio as a means of formation of professional competence of the future teacher of a foreign language. Perm.

10. Виноградова О.С., Виноградова Т.В. (2015) Анализ преимуществ применения технологий языкового образования на современном этапе // Вестник евразийской науки. №1(26).

11. European Language Portfolio, Council of Europe – URL: https://www.coe.int/web/portfolio/guide-to-compiling-an-elp

12. Savankova M.V. (2004) Portfolio, as a modern approach in the organization of independent work of students in a foreign language (English language). Master’s. dissertation. Almaty.

13. Неверова Н.В. (2017) Применение технологии языкового портфолио при обучении студентов технических ВУЗов: теоретические и практические аспекты // Среднее профессиональное образование. № 6. С. 19-22.

14. Lund R. (2008) Intercultural competence - an aim for the teaching of English in Norway? Acda Didactica Norge. 2. 10.5617/adno.1025.

15. Васильева Н.Н. (2013) Межкультурная компетенция. Стратегии и техники ее достижения // Социальная педагогика. №8. С. 39-42


Для цитирования:


Жетписбай А.К., Машрапова А.Е. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ "ЯЗЫКОВОГО ПОРТФОЛИО" КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(1):146-156. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-146-156

For citation:


Zhetpisbay А.Q., Mashrapova A.E. METHODOLOGY OF USING THE "LANGUAGE PORTFOLIO" TECHNOLOGY AS A MEANS OF FORMING INTERCULTURAL COMPETENCE IN TEACHING ENGLISH LANGUAGE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(1):146-156. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-85-1-146-156

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)