Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены содержание и виды деятельности общеобразовательных организаций по формированию функциональной грамотности учащихся. Повышение функциональной грамотности учащихся является основой образовательного процесса. В Казахстане впервые на постсоветском пространстве был разработан Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы, им предусматривается развитие способностей учащихся эффективно применять ключевые компетенции, усвоенные знания в реальных жизненных ситуациях. В условиях решения этих важных для страны стратегических задач особое внимание обращено на то, что инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни являются основными функциональными качествами личности. Отмечена главенствующая роль школы и школьного коллектива в формировании указанных функциональных качеств, подчеркивается необходимость нацеленности процесса обучения в организациях образования на развитие функциональной грамотности учащихся. Осуществлен анализ ряда работ, посвященных развитию функциональной грамотности учащихся в отечественных и зарубежных исследованиях по теории и практике образования, на основе обновленного содержания образования рассмотрены особенности системы оценивания.

Об авторах

К. Т. Медеубаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., и.о. профессора

г.Алматы



Д. К. Садирбекова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

ст. преподаватель, м.п.н.

г.Алматы



Список литературы

1. Н.Назарбаев. «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері». Жолдау. Астана, 2018 ж.

2. Найденова Н.Н., Мұратбаева Г.Ә. Білім сапасын бағалаудың қазақстандық және әлемдік инструментарийлері. Қазақ Мемлекеттік Қыздар Педагогикалық Университетінің Хабаршысы, №1(73) 2018, 118б.

3. РІSА халықаралық зерттеуі, әдістемелік құрал. Астана: ҰББСБО, 2013. – 8б.

4. Таубаева Ш.Т., Иманбаева С.Т., Берикханова А.Е. Педагогика. Алматы, 2017, 244б.

5. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы: Жалпыға Ортақ Еңбек Қоғамына қарай 20 қадам». «Егемен Қазақстан». 10 шілде 2012 ж.

6. Оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту жөніндегі 2012-2016 жылдарға арналған ұлттық іс-қимыл жоспары. Астана, 2012 ж.

7. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан-2050» Стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». «Егемен Қазақстан». 14 желтоқсан 2012 ж.

8. Қазақтың тәлімдік ойлар антологиясы: 10 томдық / (құраст. С. Қалиев, К. Аюбай).- Алматы, 2005.

9. Қазақстан Республикасында білім беруді дамытудың 2011-2020 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы. Астана, 2010 ж.


Для цитирования:


Медеубаева К.Т., Садирбекова Д.К. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(2):100-105.

For citation:


Medeubaeva K.T., Sadirbekova D.K. PEDAGOGICAL VALUE OF FUNCTIONAL LITERACY IN IMPROVING THE QUALITY OF KNOWLEDGE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(2):100-105. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)