Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-7-19

Аннотация

Повышение эффективности процесса обучения студентов, поиск путей активизации их самостоятельности, выход преподавателя и студента на продуктивный диалог являются актуальными вопросами современного образования. В условиях кредитной системы  обучения студентов главными задачами являются унификация объема знаний, создание условий для максимальной индивидуализации обучения, усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся. Мы считаем, что владение студентами навыками самоконтроля и взаимоконтроля через использование технологии критериального оценивания крайне необходимо, а применение критериев позволяет оценить преимущества и недостатки конкретных процедур оценки. В статье описаны результаты педагогического исследования, проведенного авторами  среди студентов 1-2 курсов Инновационного Евразийский университета, где в качестве инструмента была выбрана методика Л.В. Байбородовой для выявления проблем  взаимодействия педагога с обучащимися. В ходе исследования были проанализированы проблемы, возникающие у студентов в процессе обучения, предлагаются алгоритмы организации и проведения лекционных и практических занятий, позволяющие преподавателю и студенту выстроить эффективный процесс взаимодействия, описаны результаты апробации предложенных алгоритмов. Проведенный эксперимент показал, что использование критериального оценивания позволяет эффективно организовать педагогическое взаимодействие в вузе.

Об авторах

Л. А. Семенова
Инновационный Евразийский университет
Казахстан

Семенова Лариса Александровна, кандидат педагогический наук, ассоциированный профессор (доцент),  профессор

г.Павлодар



А. И. Казанцева
Инновационный Евразийский университет
Казахстан

Казанцева Анастасия Игоревна, старший преподаватель

г.Павлодар



Список литературы

1. Garanina R. M. (2020) Technology of Pedagogical Assistance to the Formation of the Student as a Subject of the Educational Space. European Journal of Contemporary Education. 9(4): 751-772 DOI: 10.13187/ejced.2020.4.751 URL: http://www.ejournal1.com

2. Сенько Ю.В. (2011) Образование в гуманитарной перспективе: монография: Барнаул: Изд-во Алт. ун-та – 367 с.

3. Государственная программа развития образования и науки РК на 2020 - 2025 годы.

4. Семенова Л.А. (2015) Критериальное оценивание как инструмент мониторинга овладения обучаемыми системой формируемых знаний, умений, навыков // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. №6 (62). С. 80-84.

5. Сорокоумова И.В. (2016) Обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся// Образование. Карьера. Общество. №4 (51). С. 44-46.

6. Мудрик А.В. (1997) Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии. – 365 с.

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. (2005) Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ», 448 с.

8. Кан–Калик В.А. (1991) Педагогическое творчество/ В.А. Канн – Калик, Н.Д. Никандров. М: Педагогика. – 144 с.

9. Мудрик А.В. (2013) Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Академия. - 240 с.

10. Сластенин В.А. (2013) Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин И.Ф., Исаев Е.Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия». - 576 с.

11. Длимбетова Г., Бейсенбаева А. (2002) Некоторые процессы, инновации эколого–педагогического образования // Высшая школа Казахстана. № 4. С. 164-169.

12. Хмель Н.Д., Колумбаева Ш.Ж. (1999) Социально–педагогическая деятельность и становление личности // Ученые записки ПГУ. № 3. С. 152-158.

13. Ахметова Г. (2003) Преподаватель вуза: проблемы и перспективы // Yлт тағылымы. № 4. С. 44-49.

14. Semenova, L.A., Kazantseva, A.I., Sergeyeva, V.V., Raklova, Y.M., Baiseitova, Z.B. (2016) Pedagogical Interaction in Hugh School, the Structural and Functional Model of Pedagogical Interaction. International Journal of Environmental & Science Education. 11(9), 2553-2566. DOI: 10.12973/ijese.2016.706a

15. Бибарсов В.Ю. (2012) Педагогическое взаимодействие глазами студентов // Международная научнопрактическая конференция «Современное профессиональное образование: теоретические основы и прикладные аспекты». URL: http://econf.rae.ru/article/6504 (дата обращения: 28.02.2021)

16. Harlen, W. (2007) Criteria for evaluating systems for student assessment. Studies in Educational Evaluation. 33(1): 15-28. DOI: 10.1016/j.stueduc.2007.01.003

17. Drs. Mulder, I., Swaak, J., & Kessels, J. (2002). Assessing group learning and shared understanding in technology mediated interaction. Educational technology & society, 5(1), 35-47.

18. Туреханова А. (2002) Влияние взаимодействия преподавателей и студентов на качество обучения в вузе // Бiлiм. № 2. С. 66-67.

19. Ананьев Б.Г. (1980) Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды в 2 частях под ред. А.А.Бодалева и др. М.: Педагогика. С. 128-266.

20. Андреев А. Б. (2001) Концептуальный подход к созданию интеллектуальной системы анализа знаний // Открытое образование. №5. С. 44-48.

21. Ануфриева Н.В. (2002) Технология самоконтроля в системе развивающего обучения// Технологии развивающего обучения: сб. науч. трудов. СПб: Эпиграф. – 253 с.

22. Башарин В.Ф. (1993) Педагогическая технология: что это? // Специалист. №9№ С. 25-27.

23. Кайнова Э.Б. (2005) Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. Москва.

24. Кулюткин Ю.Н. (1985) Психология обучения взрослых. М.: Просвещение. – 128 с.

25. Семенова Л.А. (2017) Критериальное оценивание образовательных результатов в образовательной системе вуза // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. №5 (сентябрь-октябрь). С.26-31.


Рецензия

Для цитирования:


Семенова Л.А., Казанцева А.И. КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(2):7-19. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-7-19

For citation:


Semenova L.A., Kazantsev A.I. CRITERIA-BASED ASSESSMENT AS A FACTOR OF INCREASING THE EFFECTIVENESS OF PEDAGOGICAL INTERACTION OF PARTICIPANTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(2):7-19. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-7-19

Просмотров: 812


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)