Preview

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-31-41

Полный текст:

Аннотация

Только при логически правильном мышлении и понимании мы различаем причинно-следственные связи, зависимость друг от друга, происхождение и путь развития окружающих нас вещей. Процесс логически правильного мышления расширяет возможности ученика относиться к своим предположениям скептически и критически, тем самым углубляя и расширяя свое понимание мира, существования и бытия. Логический процесс - результат научного познания мира, запоминания предметов и явлений внешнего мира в человеческом мозге, рассмотрения правильных форм и законов, правил этого образа. Логические методы мышления не могут формироваться самостоятельно со дня прихода детей в школу, для этого учитель должен заложить основы логических знаний и умений. Необходимо проработать материал, описывая каждое действие с учетом возрастных возможностей детей, отсюда использование большого количества логических задач в обучении является важным фактором качественного обучения. А усвоение логических приемов, форм мышления, понятий, суждений учащимся начальной школы по умозаключениям предусмотрено программой начальной школы. В данной статье рассматриваются педагогические предпосылки для выполнения системы заданий по основным предметам  начальной школы как способ формирования навыков логического мышления младших школьников, навыки и средства практического изучения логических понятий.

Об авторах

Ш. Ш. Онтуганов
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

Онтуганова Шынар Шералиевна, докторант 3-курса специальности  6D010200 –Педагогика и методика начального обучения, Гуманитарно-педагогический факультет

г. Шымкент



А. Жапбаров
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

Жапбаров Амангельды – доктор педагогических наук, профессор

г. Шымкент



Список литературы

1. Микеладзе З.Н. (1978) Основоположения логики Аристотеля. Вступ. статья. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Том 2. М.: Мысль. – 687 c.

2. Тұрғанбаев Ә. (2004) Логика. Алматы: «Білім». - 136 б.

3. Оспанов Т.Қ., Құрманалина Ш.Қ., Құрманалина С.Қ. (2015) Математикалық теорияның негіздері.

4. Жапбаров А. (2015) Қазақ тілін дамыта оқытудың тәжірибелік әдістері: логикалық амал-тәсілдер. Шымкент.

5. Оразахынова Н. (2001) Сөз құрамын, лексика грамматикалық мағынасын сатылай комплексті талдау.

6. Рахымбек Д.К. (1998) Болашақ математика мұғалімін оқушылардың логико-методологиялық білімдерін жетілдіру жұмысына дайындаудың ғылыми-әдістемелік негіздері пед. ғыл. канд. ...дис. : 13.00.02. Шымкент. - 336 c.

7. Datsogianni A., Sodian B., Markovits H., Ufer S. (2020) Reasoning With Conditionals About Everyday and Mathematical Concepts in Primary School, Frontiers in Psychology, 11, 531640 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7658316/

8. Bakhyt S., Kalimbetov B., Khabibullayev Z. (2018) Possibilities of mathematical problems in logical thinking. Development of secondary education pupils. Opcion. 34(85-2), 441-457. https://produccioncientificaluz.org/index.php/opcion/article/view/23803

9. Жапбаров А. (2011) Оқушылардың тілін дамыта оқытудың ғылыми-әдістемелік негіздері. Алматы: Арыс.

10. Әлімов А.Қ. (2013) Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану мәселелері. Алматы. – 448 б.

11. Гальперин П.Я. (1985) Методика обучения и умственное развитие ребенка. Москва: Издательство МГУ. 1985. – 45 c.

12. Фридман Л.М. (1977) Логико-психологический анализ школьных учебных задач. Москва: Педагогика. - 208 c.

13. Hudson B., Henderson S., Hudson A. (2015) Developing mathematical thinking in the primary classroom: liberating students and teachers as learners of mathematics. Journal of Curriculum Studies. Vol. 47 No3: 374-398. DOI: 10.1080/00220272.2014.979233.

14. Henderson S., Rodrigues S. (2008) Scottish student primary teachers’ levels of mathematics competence and confidence for teaching mathematics: Some implications for national qualifications and initial teacher education. Journal of Education for Teaching. Vol. 34. pp. 93–107.

15. Жұмабаева Ә.Е., Уайсова Г.И., Сәдуақас Г.Т. (2018) «Қазақ тілі» жалпы білім беретін мектептің 3-сынып оқушыларына арналған оқулық. А.: «Атамұра».

16. Ақпаева Ә.Б., Лебедева Л.А., Мыңжасарова М.Ж., Лихобабенко Т.В. (2018) «Математика» жалпы білім беретін мектептің 3-сынып оқушыларына арналған оқулық. А.: «Алматыкітап».

17. Андриянова Т.А., Беркало В.Н., Жакупова Н.Ш., Кузнецова С.Н., Полежаева А.В. (2018) «Жаратылыстану» жалпы білім беретін мектептің 3-сынып оқушыларына арналған оқулық. «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ.

18. Сыздықова Р. (1995) Сөз сазы. Алматы.: Санат.- 120 б.

19. Маланюк К.П., Маланюк М.П. (1979) О формировании логической грамотности школьников. Советская педагогика. №7

20. Никольская И.Л. (1974) О единой линии воспитания логической грамотности при обучении математике // Преемственность в обучении математике. М.: Просвещение.


Для цитирования:


Онтуганов Ш.Ш., Жапбаров А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(2):31-41. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-31-41

For citation:


Ontuganova S.S., Zhapbarov A. FORMATION OF LOGICAL THINKING AND SPEECH SKILLS OF ELEMENTARY CLASS STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(2):31-41. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-31-41

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)