Preview

ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-115-126

Полный текст:

Аннотация

В  статье рассматривается сущность понятия мыслительной деятельности,  анализируется проблема мышления человека, показана роль задач на построение при формировании мыслительной деятельности учащихся средней школы. Главной особенностью задач на построение является то, что они развивают поисковые навыки решения  проблем, приобщают к посильным самостоятельным исследованиям, способствуют выработке геометрических представлений и обработке знаний, умений, навыков, тем самым усиливается не только прикладная направленность обучения геометрии, но и политехническая. Задачи на построение не допускают формального к ним подхода, они создают проблемную ситуацию, которую необходимо решить, в результате чего повышается уровень мыслительной деятельности. Педагогический опыт показывает, что по причине нехватки времени, учителя не видят необходимости  возвращаться к задачам на построение, а в  школьных учебниках уделяется мало внимания задачам на построение, поэтому факультативные занятия и элективные семинары по этой теме  необходимы. Оптимальное количество занятий должно составлять 10 часов, особенно это касается 7-9 классов.  Авторами  проведена апробация собственной методики  (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) среди учащихся 7 класса одной из школ г. Уральска.

Об авторах

А. А. Кульжумиева
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова
Казахстан

Кульжумиева Айман Амангельдиевна, доцент, кандидат физико-математических наук, декан физико-математического факультета

г. Уральск



А. Т. Бекмагамбетова
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова
Казахстан

Бекмагамбетова Альбина Тлековна, магистрант 2-го курса

г. Уральск



Список литературы

1. Тихомиров О.К (2002) Психология мышления. М.: Академия.

2. KUMON. Развитие мышления. Пространственное мышление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

3. Якиманская И.С. (2004) Психологические основы математического образования: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Академия.

4. Шыныбеков А.Н., Шыныбеков Д.А. (2017) Геометрия: Учебник для 7 кл.общеобразоват. школы. Алматы: Атамұра.

5. Шыныбеков А.Н., Шыныбеков Д.А., Жумабаев Р.А. (2018) Геометрия: Учебник для 8 кл.общеобразоват. школы. Алматы: Атамұра.

6. Воистинова Г.Х. (2000) Задачи на построение как средство формирования приемов мыслительной деятельности учащихся основной школы. Москва.

7. Блинков А.Д., Блинков Ю.А. (2012) Геометрические задачи на построение. М: МЦНМО.

8. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. (2003) Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. для учителя. М: Просвещение.

9. Хан Д.И. (2013) Избранные теоремы планиметрии, задачи на построение. Астана: Фолиант.

10. Zakirova V. G., Zelenina N. A., Smirnova L. M., Kalugina O. A. (2019) Methodology of teaching graphic methods for solving problems with parameters as a means to achieve high mathematics learning outcomes at school. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 15(9). DOI: 10.29333/ejmste/108451

11. Смирнов В.А., Туяков Е.А. (2019) Геометрия: Учебник для 9 класса общеобразоват. школы. Алматы: Мектеп.

12. Далингер В.А. (2017) Геометрия: планиметрические задачи на построение. 2-е изд. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. - 760 c.

13. Сборник заданий для суммативного оценивания учащихся 7 класса общеобразовательных школ по математике. УМЦ РО КО. 2018.

14. Яковлева Е.В., Макусева Т.Г. (2010) Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование универсальных учебных действий // Вестник Казанского технологического университета.

15. Коновалова В.С. (2008) Решение задач на построение в курсе геометрии как средство развития логического мышления // Познание процессов обучения физике: сборник статей. Вып.9. Киров: Изд-во ВятГГУ.

16. Александров И. И. (2010) Сборник геометрических задач на построение с решениями. М.: КомКнига.


Для цитирования:


Кульжумиева А.А., Бекмагамбетова А.Т. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(2):115-126. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-115-126

For citation:


Kulzhumieva A.A., Bekmagambetova A.T. CONSTRUCTION TASKS AS A MEANS OF FORMING METHODS OF THINKING ACTIVITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(2):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-115-126

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)