Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОДИЗАЙНА В СОВРЕМЕННОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-170-178

Полный текст:

Аннотация

Экодизайн - это направление в дизайне и архитектуре, направленное на защиту окружающей среды,  создание комфортной среды обитания человека в гармониии с природой. В статье рассматриваются вопросы внедрения экодизайна современного национального искусства в научно-педагогическую сферу, педагогические основы экодизайна, его научно-теоретическое и практическое содержание в различных аспектах. Цель данного исследования - показать эстетическую и экологическую природу экодизайна в традиционном и современном национальном искусстве, а также их применение и важность в системе образования. Рассматривая педагогические аспекты сочетания природной чистоты и художественной красоты экодизайна в национальном искусстве как показателя бытовой культуры этноса, авторы используют множество методов и приемов: анализ, систематизацию, анкетирование, повествование, интерпретацию, обработку научной литературы и различных источников. Результаты исследования будут представлены специалистам в области художественного образования и других профессиональных сфер в виде научных, педагогических и практических материалов. Педагогические аспекты  экодизайна в системе образования  направлены на воспитание  будущих поколений  в духе гармонии природы и человека, целостности этноса и культуры, реализации неразрывного единства искусства и жизни.

Об авторах

С. А. Жиренов
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Жиренов Саян Аманжолович, ассоциированный профессор, кандидат филологических наук

г. Алматы



Г. М. Альжанов
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Казахстан

Альжанов Гадильбек Муратович, магистр, старший преподаватель

г. Атырау



Список литературы

1. Қазақ ССР тарихы (1980). 1-том. Алматы. – 296 б.

2. Бодиков С.Ж., Кароглы А. (2015) Экодизайндағы табиғи материалдар пайдаланудағы жобалау əдістері // Қарағанды университетінің Хабаршысы. Педагогика сериясы № 3(79). 169-172 бб.

3. Каган М.С. (1988) Мир общения: проблема межсубъективных отношений. Москва. – 194 с.

4. Бекболатова Қ. (2018) Экодизайн технологиялары арқылы болашақ бейнелеу өнері мамандарының кәсіби шеберлігін қалыптастыру. 6D010700 – «Бейнелеу өнері және сызу» мамандығы бойынша жазылған PhD дәрежесін алу үшін дайындалған диссертация. Алматы. – 168 б.

5. Сағындықова Э.Ө. (2006) Оқу-жобалық іс-әрекет процесінде болашақ мамандардың экологиялық мәдениетін қалыптастыру (аймақтық материалдарда): дисс...пед.ғыл.канд. Алматы. – 160 б.

6. Сайлауова Н.С. (2004) Балабақшадағы мектепалды топ балаларының бастапқы экологиялық мәдениет негіздерін қалыптастыру: дисс...пед.ғыл.канд. Алматы. – 149 б.

7. Бакирова К.Ш. (2010) Теоретико-методологические основы формирования экологической культуры студентов педагогического вуза: дисс... доктор пед. наук. Алматы. – 217 с.

8. Сихынбаева Ж.С. (2009) Студенттердің экологиялық білімін арттыруда инновациялық технологияларды пайдаланудың педагогикалық шарттары: дисс...пед. ғыл. канд. Түркістан. – 189 с.

9. Тлешова Ж.К. (2003) Қазақстан мен АҚШ жоғары білім беру орындарын салыстыру негізінде болашақ мұғалімдердің экологиялық дайындығын қалыптастырудың педагогикалық шарттары: дисс...пед. ғыл. канд. - Астана. – 147 б.

10. Манкеева Ж. (1997) Қазақ тілінің заттық мәдениет лексикасы. Филол. ғыл. док. ... дисс. авторефераты. –Алматы. –53 б.

11. Шойбеков Р. (2006) Қазақ тілінің қолөнер лексикасы. Филол.ғыл.док. ... дисс. қолжазбасы. Алматы. – 308 б.

12. Заболоцкая З.М. (2010) Использование традиций народной одежды якутов в экодизайне современного костюма: дисс..канд. искусств-я. СПб. – 222 с.

13. Жадрина М. (2004) Проблема определения многоуровневой системы ожидаемых результатов обучения в школе // Открытая школа. № 8. С. 5-12

14. Қазақ педагогикалық энциклопедия сөздігі (1995) / Құрастырған Айтмамбетова Б.Р., Бозжанова К., Ильясова А. т.б. Алматы: РБК. - 786 б.

15. García-Sánchez, I.-M., Gallego-Álvarez, I., Zafra-Gómez, J.-L. (2020) Do the ecoinnovation and ecodesign strategies generate value added in munificent environments? Business Strategy and the Environment. 29(3), P. 1021 – 1033. https://doi.org/10.1002/bse.2414


Для цитирования:


Жиренов С.А., Альжанов Г.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОДИЗАЙНА В СОВРЕМЕННОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(2):170-178. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-170-178

For citation:


Zhirenov S.A., Alzhanov G. PEDAGOGICAL FOUNDATIONS OF ECODESIGN IN CONTEMPORARY NATIONAL ART. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(2):170-178. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-86-2-170-178

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)