Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-26-36

Полный текст:

Аннотация

Наличие информации об уровне двигательной (физической) подготовленности обучающихся на каждом конкретном этапе позволяет определить приоритетные цели и задачи по физическому воспитанию в образовательном учреждении, более целенаправленно планировать учебный процесс. В статье рассматривается один из вариантов повышения двигательной подготовленности обучающихся путем введения специальной программы. Приведены количественные и качественные характеристики для определения уровней двигательной подготовленности обучающихся. Показаны результаты сравнительного исследования двигательной (физической) подготовленности обучающихся при ее использовании в начале и в конце обучения. Особое внимание уделено индивидуализации системы контроля, что позволяет управлять процессом обучения, вовремя вносить соответствующие коррективы.

Для оценки положительного влияния предложенной программы на повышение двигательной подготовленности обучающихся рассмотрена педагогическая обратная связь. В ее рамках приведены итоги анкетирования обучающихся по отношению к физической культуре и «Паспорт физических способностей». Полученные результаты свидетельствуют о том, что предложенная программа повышения двигательной подготовленности обучающихся позволяет не только улучшить в целом двигательную (физическую подготовленность) обучающихся, но и разнообразить учебный процесс, способствует адаптации к учебной и трудовой деятельности.

Об авторе

О. Н. Макусев
Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий циклом физического воспитания и спорта

пр. Строителей, 47, Нижнекамск, Республика Татарстан, Россия, 423570 



Список литературы

1. Кошелев В.Ф., Малозёмов О.Ю., Бердникова Ю.Г., Минаев А.В., Филимонова С.И. (2015) Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / Под ред. О.Ю. Малозёмова. – Екатеринбург: УГЛТУ; Изд-во АМБ. – 464 с.

2. Филимонова С.И. (2020) Физическая культура студентов специальной медицинской группы : учебник / С.И. Филимонова, Л.Б. Андрющенко, Г.Б. Глазкова, Ю.О. Аверясова, Ю.Б. Алмазова ; под ред. С.И. Филимоновой. Москва: РУСАЙНС. – 356 с.

3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/40966/

4. Двейрина О.А. (2003) Теория спорта: конспекты лекций, вопросы для самопроверки и задания по УИРС : Учебно-методическое пособие. СПбГАФК им. П.Ф. Лссгафта. - 106 с.

5. Матвеев Л.П., Инцевский К.А., Филин В.П. (1987) Опыт построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. №6. С. 23-28.

6. Шредер А.Ю., Кравчук А.И. (2016) Совершенствование психомоторных способностей детей второго и третьего года жизни средствами физического воспитания // Современные проблемы науки и образования. № 3. – 415 с. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24722 (дата обращения: 31.07.2021).

7. Кузнецова З.И (ред.) (1967) Развитие быстроты, выносливости, силы и равновесия: Сборник статей. Академия педагогических наук СССР. М.: Просвещение. – 204 с.

8. Киспаев Т.А. (2016) Инновационные оздоровительно-профилактические технологии в физкультурно-спортивной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях // Олимпийский спорт и спорт для всех: Мат. XX межд. науч. конгресса (16-17 декабря 2016г.). – Санкт-Петербург. Ч.2. С. 728-731.

9. Усольцева С.Л. (2006) Актуализация доминирующих физических качеств как средство повышения уровня двигательной подготовленности студентов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. Ур. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. – 23 с.

10. Леньшина М.В. (авт.-сост.) (2018) Глоссарий по «Теории и методике физической культуры»: самоучитель: учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 49.03.01. «Физическая культура» и 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», квалификация «Бакалавр». Воронеж: ФГБОУ ВО «ВГИФК». – 260 с.

11. Изаак С.И. (2005) Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. М.: Советский спорт. – 196 с.

12. Ашмарин Б.А. (ред.) (1990) Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. М.: Просвещение. – 287 с.

13. Коричко Ю.В., Пащенко Л.Г. (2020) Индивидуализация физкультурно-оздоровительных занятий в вузе с применением средств гимнастики // Теория и практика физической культуры. №12. С.46-49.

14. Михневич О.А. (1999) Мотивация к занятиям физической культурой и национальное самосознание студентов // Межд. науч. конгресс «Физическая культура, спорт, туризм – в новых условиях развития стран СНГ. Минск: Тессей. С.177-179.

15. Макусев О.Н., Макусева Т.Г., Яковлева Е.В. (2020) Применение метода круговой тренировки в физическом воспитании студенческой молодежи // «Евразийское Научное Объединение». – № 4 (62). С.383-385.

16. Confrey J., Toutkoushian E., Shah M. (2020) Working at scale to initiate ongoing validation of learning trajectory-based classroom assessments for middle grade mathematics. The Journal of Mathematical Behavior. Vol. 60. P. 100818.

17. Бодоньи М.А. (2020) Типология обратной связи для целей формирующего оценивания // Ярославский педагогический вестник. № 5 (116). С. 39-45. URL: https://doi.org/10.20323/1813-145X-2020-5-116-39-45

18. Azbel A.A., Ilyushin L.S., Morozova P.A. (2021) Obratnaya svyaz v obuchenii glazami rossiyskikh podrostkov [Perceptions of Feedback among Russian Adolescents]. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no 1, pp. 195–212. URL: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-195-212

19. Alfehaid L.S., Qotineh A., Alsuhebany N., Alharbi S., & Almodaimegh H. (2018) The Perceptions and Attitudes of Undergraduate Healthcare Sciences Students of Feedback: A Qualitative Study. Health Professions Education, 4(3), 186-197

20. Eremina I.I.,Yakovleva E.V., Makuseva T.G., Shemelova O.V., Makusev O.N. (2020) The Construction of Educational-Methodical Complexes in the Information and Educational Environment on the Basis of Cloud Technologies. E3S Web of Conferences // International Scientific Conference “Digitalization of Education:34 History, Trends and Prospects” (DETP 2020), 13 May 2020. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 437. DOI: https://doi.org/10.2991/assehr.k.200509.044


Для цитирования:


Макусев О.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(3):26-36. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-26-36

For citation:


Makusev O.N. RESEARCH OF MOTOR READINESS OF STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(3):26-36. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-26-36

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)