Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-58-66

Полный текст:

Аннотация

В статье показана значимость системы оценки знания обучающихся на уроках английского языка путем внедрения современных оценочных технологий. Акцентируется внимание на важность этапа оценивания как основополагающего в системе образовательного процесса. Автором подчеркивается, что метод оценивания является не только способом диагностики успеваемости учеников, но и действенным инструментом повышения качества образовательного процесса в целом. В этом плане, активность учителя английского языка в применении популярных, научно обоснованных систем оценивания является залогом достижения конечной цели – быть главным мотиватором и обучить ребенка иностранному языку. Кроме того, такой подход организации урока позволяет повышать активность учеников как объектов педагогического воздействия. Также подчеркивается, что метод оценивания является не только методом диагностики успеваемости учащихся, но и эффективным средством повышения качества общего образования.В статье подробно рассматриваются такие виды критериального оценивания, как формативное оценивание, суммативное оценивание, диагностическое оценивание и обратная связь. Каждый подход характеризуется значимостью и специфичностью в учебном процессе.

Об авторе

А. Саламат
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

 магистрант 2 курса специальности 6М011900- Иностранный язык: Два иностранных языка

г. Алматы
 



Список литературы

1. Урмашев, Б.А. (2016). Критериалды бағалау технологиясы. Оқу құралы. Алматы: «ССК» баспасы. -140 б.

2. Gultom, E. (2016). Assessment and evaluation in EFL teaching and learning. Proceedings of the Fourth International Seminar onEnglish Language and Teaching (ISELT-4). Pp. 190-191. http://ejournal.unp.ac.id/index.php/selt/article/viewFile/6928/5462

3. Amos, I. (2014). Formative and Summative Assessment in Educational Enterprise. Journal of Education and Practice, 5(20), Pp.111-117. https://www.iiste.org/Journals/index.php/JEP/article/viewFile/14252/14560

4. Black, P., Wiliam, D. (1998). Inside the black box: raising standards through classroom assessment. Phi Delta Kappan80(2), pp. 139-148

5. Regier, N. (2012). Book Two: 60 Formative Assessment Strategies; OCPS Curriculum Services. Regier Educational Resources.

6. Булатова, И.К. (2014). Развитие навыков самооценки учащихся при формативном оценивании. Цит. по: Кохаева Е.Н. (2014) Формативное (формирующее) оценивание: методическое пособие. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Центр педагогического мастерства. – 66 c.

7. James, D., Schraw, G., &Kuch, F. (2019). Assessment & evaluation in higher education. Using the margin of error statistic to examine the effects of aggregating student evaluations of teaching. Assessment & Evaluation in Higher Education, 44(7), 1042–1052. https://doi.org/10.1080/02602938.2019.1570482

8. Кохаева Е.Н. (2014). Формативное (формирующее) оценивание: методическое пособие. Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Центр педагогического мастерства. – 66 c.

9. Lahrichi, A. (2019). Study on the Effectiveness of Formative and Summative Assessment Techniques in Education. University of Sunderland. https://www.researchgate.net/publication/333809381_

10. Carless, D., Boud,D. (2018). The Development of Student Feedback Literacy: Enabling Uptake of Feedback. Assessment & Evaluation in Higher Education, 43:8, 1315-1325, DOI: 10.1080/02602938.2018.1463354

11. Palmiero, C., Cecconi, L. (2019).Use of learning analytics between formative and summative assessment. Journal of e-Learning and Knowledge Society, 15(3), pp. 89-99

12. Камалова, С.Т. (2014). Сыныпта оқушылардың оқу нәтижелерін бағалау: оқу –әдістемелік құрал. Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ. Педагогикалық шеберлік орталығы.- 44 б.

13. Негізгі және жалпы орта мектеп мұғалімдеріне арналған критериалды бағалау бойынша нұсқаулық: Оқуәдістемелік құрал./О.И.Можаева, А.С.Шилибекова, Д.Б.Зиеденованың редакцияcымен. Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ, 2016. – 66 б.

14. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с.

15. Rawlusyk, P.E. (2018). Assessment in Higher Education and Student Learning. Journal of Instructional Pedagogies. Vol 21.https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1194243.pdf

16. Allal, L. (2021). Involving primary school students in the co-construction of formative assessment in support of writing.Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, DOI: 10.1080/0969594X.2021.1951164


Для цитирования:


Саламат А. СОВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2021;(3):58-66. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-58-66

For citation:


Salamat A. MODERN CRITERIA FOR ASSESSING STUDENTS' KNOWLEDGE IN FOREIGN LANGUAGE LESSONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2021;(3):58-66. (In Russ.) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2021-87-3-58-66

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)