ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБНОВЛЁННОМ КОНТЕНТЕ (на материале Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 6 класса)
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы теории и практики преподавания предмета «Русский язык» с учётом обновления содержания и новейших достижений научных исследований. Современное обучение языку требует переориентирования методического взгляда при подготовке специалистов, формировании их навыков и компетенций. В первую очередь обращают на себя внимание изменения цели и содержания работы по русскому языку. Соответственно с этим становится необходимым обсуждение подходов, принципов, методов организации и планирования учебной работы. Данная статья – это стремление описать тренды в обновлённом контенте преподавания русского языка.
Об авторе
Ж. Ж. КапеноваКазахстан
к.п.н., ассоциированный профессор (доцент)
г. Павлодар
Список литературы
1. Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
2. Соссюр Ф. де. Теория языка Курс общей лингвистики. Извлечения. http://genhis.philol.msu.ru/printer_184.html
3. Пименова М.В. Концептуальные исследования. Введение. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 176 с.
4. Кравченко А.В. Вопросы когнитивной лингвистики // Языковая картина мира: Лингвистический и культурологический аспекты. – Бийск: БГУ, 1998. – Т.1. – С. 260-263.
5. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 296 с.
6. Темиргазина З.К. Современные теории в отечественной и зарубежной лингвистике. – Павлодар, 2009 – 134 с.
7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: Златоуст, 1999. – 472 с.
Рецензия
Для цитирования:
Капенова Ж.Ж. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОБНОВЛЁННОМ КОНТЕНТЕ (на материале Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 6 класса). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(3):112-118.
For citation:
Kapenova Z.Z. THEORY AND PRACTICE OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE IN THE UPDATED CONTENT (on the basis of the Model curriculum on the subject "Russian language" for 6 grade). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(3):112-118. (In Russ.)