Preview

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ПУБЛИКАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА

Полный текст:

Аннотация

В настоящей статье приведены результаты репрезентативного социологического опроса населения Казахстана по оценке влияния открытых информационных источников (электронных СМИ) на социум. Цель данной работы - установить значимые по мнению населения Казахстана информативные признаки оценки публикаций новостного характера в казахстанских СМИ.

Результаты опроса позволили определить особенности казахстанцев в предпочтениях/выборе информации в СМИ, а также определить информативные признаки наиболее значимые для социума Казахстана. Согласно опросу, охватившему 3200 респондентов из 16 регионов Казахстана, приоритетными признаками, позволяющими оценить публикацию по критерию «достоверность», являются: наличие в публикации ссылки на адекватный и объективный источник; наличие указания имени уважаемого автора; освещение одного и того же события различными ресурсами (кросс-чекинг, наличие дискурса с другими публикациями). По критерию «необъективность» приоритетными являются такие информативные признаки? как наличие манипулятивных техник; наличие признаков ангажированности автора. Также результаты исследования показали, что у половины населения Казахстана (51,9% - 59,1%) отсутствует или не развит навык критического восприятия информации в электронных СМИ, уверенного опознания достоверной и объективной информации.

Об авторах

У. А. Оспанова
АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК
Казахстан

магистр менеджмента, менеджер департамента статистики и сопровождения информационных систем

Астана



М. К. Атанаева
АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК
Казахстан

магистр государственного управления, заместитель президента

Астана



Т. К. Булдыбаев
АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК
Казахстан

 заместитель директора департамента по работе со СМИ и населением

Астана



И. Г. Акоева
АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК
Казахстан

менеджер департамента аналитики, мониторинга и оценки образования

Астана



Список литературы

1. Flegel, R. C., Chaffee, S. H. (1971). Influences of editors, readers, and personal opinions on reporters. Journalism Quarterly, 48(4), 645–651.

2. Miller, D. (1998). Promotional strategies and media power. In A. Briggs & P. Cobley (Eds.), The media: An introduction (pp. 65-80). London, United Kingdom: Longman.

3. Miller, D., Dinan, W. (2000). The rise of the PR industry in Britain 1979-1998. European Journal of Communication, 15(1), 15-35. doi:10.1177/0267323100015001001

4. Digital vs. Traditional Media Consumption. Analyzing time devoted to online and traditional forms of media at a global level, as well as by age and across countries. INSIGHT REPORT SUMMARY | Q1 2017

5. Источник: Глобальный отчет «Барометр доверия Эдельман 2018»

6. Van Dijk, T. A. (1998). Opinions and ideologies in the press. In A. Bell & P. Garrett (Eds.), Approaches to media discourse (pp. 21-63). Oxford, United Kingdom: Blackwell.

7. Miller, D., Dinan, W. (2009). Journalism, public relations and spin. In K. Wahl-Jorgense & T. Hanitzsch (Eds.), Handbook of journalism studies (pp. 250-264). New York, NY: Routledge.

8. Fairclough, 2003; Glasgow University Media Group, 1976, 1980, 1982; Herman & Chomsky, 1994; Van Dijk, 1998

9. American and Israeli Journalists Consider Ethical Scenarios. Journalism 5, 159-181 Bertrand, C.J., 2000. Media ethics and accountability systems. Transaction Publishers. Bruun, L., 1979. Professional codes in journalism. URL: https://www.researchgate.net/publication/309590026_Journalism_Ethics_Evidence_from_Media_Industry_of_Pakistan [accessed Oct 01 2018].


Для цитирования:


Оспанова У.А., Атанаева М.К., Булдыбаев Т.К., Акоева И.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ ПУБЛИКАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(3):139-147.

For citation:


Ospanova U.A., Atanaeva M.K., Buldybaev T.K., Akoeva I.G. STUDY OF INFORMATIVE FEATURES OF PUBLICATIONS IN ELECTRONIC MEDIA FROM THE POINT OF VIEW OF POPULATION OF KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(3):139-147. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)