Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

КАЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНСКИХ СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-6-16

Аннотация

В этом исследовании рассматриваются вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются сельские учителя, с точки зрения ключевых заинтересованных сторон в сельских школах, включая руководителей школ, учителей, учащихся, родителей и лидеров образования, а также возможные рекомендации, основанные на мнениях заинтересованных сторон. Изучение существующей литературы и теоретических основ исследования показало, что проблемы образования в сельской школе также влияют на условия профессиональной деятельности сельских учителей.
В данном исследовании использовался дизайн смешанных методов исследования, включающий как количественные, так и качественные исследования: опрос и полуструктурированные интервью. В количественном опросе приняли участие более 200 учителей из 40 сельских школ Казахстана, но ответили только 125 участников. Было проведено 90 качественных интервью (41 индивидуальное и 49 фокус-групп) с представителями сельских школ Алматинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Мангыстауской и Восточно-Казахстанской областей. В число опрошенных входили учителя, директора школ, заместители директоров, предметные координаторы, учащиеся 7–11 классов, региональные и районные руководители образования и родители.
Основные выводы исследования выявили насущные проблемы учителей, их взгляды и рекомендации относительно повышения качества профессии сельских учителей. Как правило, в процессе сбора количественных и качественных данных мы использовали Рамки качества ЮНЕСКО, которые фокусируются на таких моментах, как: 1. Контекст /окружающая среда; 2. Вводные данные; 3. Процессы; 4. Результаты. Поскольку это исследование направлено в основном на вопросы и проблемы качества учителей в сельских школах, результаты организованы по основным темам, которые были извлечены из качественных и количественных данных.

Об авторах

М. А. Тажик
Назарбаев Университет
Казахстан

Тажик Мир Афзал – PhD (управление образованием), ассоциированный профессор, Высшая школа образования

010000, г. Астана, Кабанбай батыра, 53



Д. А. Шаматов
Назарбаев Университет
Казахстан

Шаматов Дуйшон Алиевич – PhD (образование), ассоциированный профессор, Высшая школа образования

010000, г. Астана, Кабанбай батыра, 53



Л. Н. Филлипова
Назарбаев Университет
Казахстан

Филлипова Людмила Николаевна – магистр наук (управление образованием), научный ассистент, Высшая школа образования

010000, г. Астана, Кабанбай батыра, 53



Список литературы

1. Onwuegbuzie, A. J., & Collins, K. M. (2007). A typology of mixed-methods sampling designs in social science research. The Qualitative Report, 12(2), 281-316.

2. Assembly, U. G. (1989). Convention on the Rights of the Child. United Nations, Treaty Series, 1577(3), 1-23.

3. Bridges, D. and Sagintayeva, A. (2014). Introduction, in D. Bridges (Ed.), Educational reform and Internationalization: The Case of School Reform in Kazakhstan. Cambridge University press.

4. Yakavets, N. and Dzhandrina, M. (2014). Educational reforms in Kazakhstan: Entering the world arena, in D. Bridges (Ed.), Educational reform and Internationalization: The Case of School Reform in Kazakhstan. Cambridge University press.

5. Winter, L., Rimini, C., Soltanbekova, A. & Tynybayeva, M. (2014). The culture and practices of assessment in Kazakhstan: The Unified National Test, Past and Present. In D Bridges (Ed.), Educational Reform and Internationalization: The Case of School Reform in Kazakhstan, (pp 106-132). Cambridge University Press.

6. Fimyar, O., Yakavets. N., & Bridges, D. (2014). Educational reforms in Kazakhstan: The contemporary policy agenda. In D. Bridges (Ed.), Educational reform and Internationalization: The Case of School Reform in Kazakhstan. Cambridge University Press.

7. Frost, D., Fimyar, O., Yakavets, N., & Bilyalov, D. (2014). The role of the school director in educational reform in Kazakhstan. In D. Bridges (Ed.), Educational reform and Internationalization: The case of school reform in Kazakhstan, (pp 217–238). Cambridge University Press.

8. Mehisto, P., Kambatyrova, A., & Nurseitova, K. (2014). Trilingualism in Educational Policy and Practice. In D. Bridges (Ed.), Education Reform and Internationalisation: TheCase of School Reform in Kazakhstan (pp 152). Cambridge University Press.

9. Tastanbekova, K. (2020). Professional prestige, status and esteem of teaching in Kazakhstan: Temporal, regional and gender analysis of payroll data. Journal of Eastern European and Central Asian Research, 7(2), 175-190.

10. Organization of Economic Cooperation and Development (OECD). (2014). Secondary education in Kazakhstan 2014, reviews of national policies for education. OECD Publishing.

11. DeYoung, A. J. (2006). Problems and trends in education in Central Asia since 1990: The case of general secondary education in Kyrgyzstan. Central Asian Survey, 25(4), 499–514. https://doi.org/10.1080/02634930701210575

12. Drummond, T. (2011). Higher education admission regimes in Kazakhstan and Kyrgyzstan: Differences make a difference. In I. Silova (Ed.), Globalization on the margins: Education and post-socialist transformations in central Asia, (pp 95–124). Information Age Publishing, Inc.

13. Irsaliyev, S. A., Kamzoldayev, M. B., Tashibayev, D. N., & Kopeyeva, A. T. (2019). Teachers of Kazakhstan: Why do young people choose this occupation and what motivates them to stay? Beles Centre for Strategy and Analysis. https://beles-cas.kz/images/teacher.pdf.

14. Kulakhmetova, A., McLaughlin, C., & Ayubayeva, N. (2015). Preparing teachers: An international review of the evidence on initial teacher education. Research Project “Development of Strategic Directions for Education Reforms in Kazakhstan for, 2020.

15. Barrett, A. M., Chawla-Duggan, R., Low, J., Nikel, J., & Ukpo, E. (2006). The concept of quality in education: A review of the international literature on the concept of quality in education. EdQual Working Paper Number 3.

16. Tikly, L. (2011). Towards a framework for researching the quality of education in low income countries. Comparative Education, 47(1), 1-23. DOI:10.1080/03050068.2011.541671

17. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. (2005). Measuring Educational Quality by Means of Indicators. [Unpublished Paper]. UNESCO, New York.

18. Glesne, C. (2011). Becoming Qualitative Researchers: An introduction (4th ed.). Pearson Education, Inc.

19. Golafshani, N. (2003). Understanding reliability and validity in qualitative research. Qualitative Report, 8(4), 597-607.

20. Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2007). Research methods in education (6th ed.). Routledge.

21. Creswell, J. W. (2014). Educational research: Planning, conducting and evaluating quantitative and qualitative research (4th ed.). Pearson.

22. Merriam, S. B., & Tisdell, E. J. (2016). Qualitative Research: A guide to design and implementation (4th Ed.). Jossey-Bass Publishers.

23. Saldana, J. (2013). Power and conformity in today’s schools. International Journal of Humanities and Social Science, 3(1), 228-232.

24. Castleberry, A., & Nolen, A. (2018). Thematic analysis of qualitative research data: Is it as easy as it sounds?. Currents in pharmacy teaching and learning, 10(6), 807-815.

25. Fimyar, O., & Kurakbayev, K. (2016). ‘Soviet’ in teachers’ memories and professional beliefs in Kazakhstan: points for reflection for reformers, international consultants and practitioners. International Journal of Qualitative Studies in Education, 29(1), 86-103.

26. Autonomous Education Organization Nazarbayev Intellectual Schools. (2018). 2030 development strategy. https://www.nis.edu.kz/en/about/str-doc/

27. Nazarbayev University. (2011). A brief history of the university. Nazarabyev University, Astana, Kazakhstan. https://nu.edu.kz/about-nazarbayev-university/history

28. Tajik, M., & Wali, A. (2020). Principals’ strategies for increasing students’ participation in school leadership in a rural, mountainous region in Pakistan. Improving Schools, 23(3), 245-263.

29. Information and Analytical Centre. (2019). Education statistics: ministry of education and science of the republic of Kazakhstan. http://iac.kz/sites/default/files/0nacionalnyy_doklad_za_2018_god_final_s_oblozhkami_na_sayt_compressed_0.pdf

30. Sagintayeva, A., Bridges, D., McLaughlin, C., Mehisto, P., Drummond, M. J., Ayubayeva, N., & Sagyndykova, Z. (2014). Development of strategic directions for education reforms in Kazakhstan for 2015–2020.

31. Almurzayeva, B., Shunkeyeva, O., Karavanova, L., & Sagiyeva, A. (2015). The rating system of the rural school pupils’ assessment of the Republic of Kazakhstan. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 186, 1152–1158.

32. KazInform (2019) “Law on status of teachers” [Законопроект о статусе учителя разработают в 2019 году - глава Минюста] https://www.inform.kz/ru/zakonoproekt-o-statuse-uchitelya-razrabotayut-v-2019-goduglava-minyusta_a3440961


Рецензия

Для цитирования:


Тажик М.А., Шаматов Д.А., Филлипова Л.Н. КАЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНСКИХ СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2022;(3):6-16. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-6-16

For citation:


Tajik M.A., Shamatov D.A., Fillipova L.N. TEACHERS’ QUALITY IN KAZAKHSTANI RURAL SCHOOLS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2022;(3):6-16. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2022-91-3-6-16

Просмотров: 644


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)