Preview

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к созданию системы оценки качества дошкольного образования и поиску аутентичного диагностического инструментария. Цель исследования в обосновании применения интегративной методики ECERS-R для оценки качества дошкольного образования в Карагандинском регионе. Внешнее пилотное оценивание качества дошкольного образования в Карагандинском регионе позволило изучить диагностические возможности интегративной методики ECERS-R и сделать вывод о целесообразности её применения в рамках «независимого аудита». Показана значимость результатов, полученных с помощью данной методики, для проектирования стратегий развития дошкольных организаций.

Об авторе

Г. К. Ибрагимова
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Казахстан

PhD докторант специальности «Педагогика и психология»

 г. Караганды



Список литературы

1. Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан» за 2017-2018 учебный год

2. Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы. http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1600000205

3. Profeta M. Promoting holistic learning and development in early years: An analysis of quality in early childhood care and education (ECCE) from the Asia-Pacific region //Singapore, ARNEC. https://www.arnec.net/wp-content/uploads/2014/03/MP-Quality-March-2013.pdf

4. Le V.N., Schaack D.D., Setodji C.M. Identifying baseline and ceiling thresholds within the qualistar early learning quality rating and improvement system. Early childhood research quarterly, 2015, vol. 30, pp. 215–226. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2014.03.003

5. User Guide to Online Reporting for the Connecticut Preschool Assessment Framework, 3/22/11, p.15. URL: https://ctpaf.org/guide/ctpafguide.pdf

6. Gregoriadis A., Grammatikopoulos V., Zachopoulou E. (Eds.) Professional Development and Quality in Early Childhood Education. Comparative European Perspectives, 2018. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-64212-3

7. Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание/ Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 136 с.

8. Шмис Т.Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.50-53.

9. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.38–49.


Для цитирования:


Ибрагимова Г.К. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(3):192-198.

For citation:


Ibragimova G.K. QUALITY ASSESSMENT OF REGIONAL PRESCHOOL EDUCATION IN KAZAKHSTAN. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(3):192-198. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)