Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по изучению элементов теории рядов

https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-96-4-48-63

Аннотация

В данной статье речь идет об организации проектно-исследовательской работы учащихся посредством проектной работы при обучении элементам теории рядов в средней школе. При преподавании элементов теории серий описана возможность разделения проектно-исследовательской работы школьников на четыре типа. Приведены механизмы организации имитационно-восстановительных, научно-внедренческих и креативно-конструкторских работ учеников. Выделены виды проектных работ школьников, задачи и этапы их реализации. Определено, что обучение элементам теории рядов проектным методом отвечает требованиям современной кредитной системы образования и может отвечать задачам, поставленным с точки зрения современности. В статье определены особенности понятий «метод проектов», «метод проектирования», «использование метода дизайна на уроке», «проектно-исследовательская работа учеников», технологии обучения дизайну. При использовании метода проектирования констатируется, что специальные проектные работы (задания), ставящие обучающихся в проблемную ситуацию, ее особенности и возможности выхода из этой ситуации, включающие комплекс различных методов, побуждающих обучающихся к поиску и проведению исследования. Кроме того, показано, что использование метода проектирования позволяет оценить не только процесс подготовки, но и конечный результат работы школьников.

Об авторах

Р. Ибрагимов
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

Ибрагимов Раскул - доктор педагогических наук, доцент, ассоциированный профессор кафедры математики

Шымкен

160012, улица А.Байтурсынова, 13



А. О. Каратаев
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

Каратаев Абай Онгарбекулы – докторант образовательной программы «8D01501- Подготовка педагога по математике

Шымкен

160012, улица А.Байтурсынова, 13



С. М. Турапова
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

Турапова Сайера Миралиевна – магистрант образовательной программы «7M01501- Подготовка педагогов по математике»

Шымкен

160012, улица А.Байтурсынова, 13



Список литературы

1. Пахомова Н.Ю. Развитие методики использования «учебных проектов» при обучении информатике в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1997. - 19 с.

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2002. – 272 с.

3. Рыбина О.В. Проектная деятельность учащихся в современной школе // Образование в современной школе. - 2003. - № 9. - С. 20-22.

4. Ивочкина Т.Н. Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО : учебно- методическое пособие. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. - 111 с.

5. Нарыкова Г.В. Метод проектов на уроках технологии. 2004. -80 с.

6. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. - Мозырь: РИФ "Белый ветер". 2009. 118-120 с.

7. Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995. – 410 с.

8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.-3-е изд., испр. и доп.-М.:АРКТИ, 2006

9. Поличка Н.П. Организационно-педагогические основы проектирования процесса обучения в условиях действия государственного образовательного стандарта общего среднего образования. Дис. … д-ра пед. наук. – М., 2000. – 272 с.

10. Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. ... д-ра пед. наук. – СПб, 1996. – 352 с.

11. Чернова Ю.К. Теория и практика проектирования квалитативных технологий обучения: Дис. … д-ра пед. наук. – Казань, 1998. – 364 с.

12. Сибирская М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования: Дис. … д-ра. пед. наук. – СПб, 1998. – 357 с.

13. Смыковская Т.К. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2000. – 383 с.

14. Telegina, N. V., Drovosekov, S. E., Vasbieva, D. G., & Zakharova, V. L. (2019). The Use of Project Activity in Teaching Mathematics. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 15(8), em1738. https://doi.org/10.29333/ejmste/108439

15. Bailey, J. Learning to Teach Mathematics Through Problem Solving. NZ J Educ Stud 57, 407–423 (2022). https://doi.org/10.1007/s40841-022-00249-0

16. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

17. Boccia M., Masone A., Orabona A., Sforza A., Sterle C. OPS4Math project - Optimization and Problem Solving for Teaching of Mathematics: teaching strategy, organization and objectives. 8th International Conference on Higher Education Advances (HEAd’22). Universitat Politecnica de Valencia, Valencia, 2022, pp. 549-557. DOI: http://dx.doi.org/10.4995/HEAd22.2022.14630. Retrieved from: https://archive.headconf.org/head22/wpcontent/uploads/pdfs/14630.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Ибрагимов Р., Каратаев А.О., Турапова С.М. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по изучению элементов теории рядов. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023;(4):48-63. https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-96-4-48-63

For citation:


Ibragimov R., Karataev A.O., Turapova S.M. Organization of design and research activities of students in teaching elements of series theory. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2023;(4):48-63. (In Kazakh) https://doi.org/10.52512/2306-5079-2023-96-4-48-63

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)