Preview

ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена образовательной грамотности учащихся, которая в настоящее время активно внедряется в систему образования Республики Казахстан. Специальные исследования показали, что в большинстве случаев студенты не могут применять полученные знания в реальной жизни. Низкий уровень функциональной грамотности студентов привел к внедрению новых изменений в сфере образования. Функциональная грамотность состоит из трех основных компонентов: грамотность, математическая и научная грамотность. В данной статье обсуждается важность грамотности, которая является основой функциональной грамотности, способы ее формирования и улучшения в школе. В ходе исследования существуют различные подходы к дифференциации грамотности студентов, использующие методы дифференциации, накопления, анализа.

Об авторе

Е. Б. Асанбаева
Павлодарский государственный педагогический университет
Казахстан

магистр гуманитарных наук

Павлодар



Список литературы

1. Қазақстан Республикасының Президенті – Ұлт көшбасшысы Н.Ә.Назарбаевтың «Қазақстан-2050 стратегиясы»: қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты» халыққа Жолдауы. 14 желтоқсан 2012 жыл. – Астана, 2012. – 54 б.

2. Международное исследование PISA: методическое пособие. – Астана: Национальный центр статистики и оценивания, 2012, - 77 с.

3. Оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту жөніндегі 2012 - 2016 жылдарға арналған ұлттық іс-қимыл жоспарын бекіту туралы ҚР Үкіметінің 2012 жылғы 25 маусымдағы № 832 Қаулысы. Электронды дереккөз: http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1200000832

4. Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала: Материалы Российской научно-практической конференции /ред.: Т.Г. Браже, Т.И. Полякова, С.М. Бородин. Санкт-Петербург, СПбАППО, 2004. – 100 с.

5. Светловская Н.Н. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь-справочник. – Москва: Экон – Информ, 2011. – 78 с.

6. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Москва, 2010. – 155-б.

7. Логвина И., Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения: книга для учителя. – Нарва, 2012. – 58 с.


Для цитирования:


Асанбаева Е.Б. ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2018;(4):136-140.

For citation:


Assanbayeva E.B. LITERACY OF READING - THE BASIS OF FUNCTIONAL LITERACY OF STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2018;(4):136-140. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)