Preview

ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, связанные с практикой внедрения технологии проектного обучения на этапе получения высшего профессионального образования. Цель работы – апробация методики и методических приемов ведения научно-исследовательской работы студентов в рамках проектов в Казахско-Русском Международном университете г. Актобе. Изучены и проанализированы основные этапы реализации проектов и целесообразность применения как метода обучения. Дана оценка практических результатов групповой и индивидуальной работы студентов-проектантов в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах.

Исследования выявили положительные результаты применения проектной технологии обучения, выражающиеся в повышении эффективности формирования профессиональных и личностных, а также предпринимательских компетенций студентов. Рассмотрены перспективы развития интегрированного направления проектного обучения на базе КРМУ в рамках бизнес-проектов (на примере создания рыбоводного цеха УЗВ по выращиванию клариевого сома), что в целом будет способствовать развитию адаптационных качеств и креативности, которые позволят будущим специалистам сократить период адаптации на производстве.

Даны методические рекомендации к организации и ведению основных этапов проведения научно- исследовательских проектов для студентов технических специальностей в высшем учебном заведении на примере исследований вопросов культуры безопасного поведения, производства и качества питьевой воды, аквакультурного рыбоводства. Использование проектной технологии обучения в высшем учебном заведении оправдано с учетом положительного влияния на академическую успеваемость студентов при освоении ими профессиональных навыков.

Об авторах

О. В. Гришаева
Казахско-Русский Международный университет
Казахстан

к.б.н.

г. Актобе



К. Б. Калиева
ТОО «Актобехимкомбинат Кели»
Казахстан

к.х.н.

г. Актобе



Н. В. Иваницкая
Казахско-Русский Международный университет
Казахстан

к.ф.-м.н.

г. Актобе



Список литературы

1. Боков Л.А., Катаев М.Ю., Поздеева А.Ф. Технология группового проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки инновационно-активных специалистов// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – с. 61.

2. E-Learning. – URL: https://e.edu.kz/ru/teacher.html (дата обращения 28.01.2019 г.)

3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Adilet. – URL: http://edu.resurs.kz/elegal/programma-2011-2020 (дата обращения 28.01.2019 г.)

4. Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе/ Под ред. О.Зубиковой, Г.Исмуратовой, О.Куфлей, Н.Суеркуловой, И.Ястребовой. – Костанай: ТОО «Центрум», 2016. – 147 с.

5. Калиева К. Б., Гришаева О. В., Иваницкая Н. В. E-Learning как эффективная форма организации учебного процесса при использовании проектной технологии обучения в высшем учебном заведении// Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. IV межд. науч.-практ. конф. №4(3). –Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 18-23

6. Бредихина Т. Проектная деятельность КРМУ: от облачных технологий до аквакультур// Актюбинский Вестник. – Актобе, 2018. - № 11 - С.18-19.

7. Яриков В.В. Обучающий тренажер как средство контроля знаний при компьютерном обучении// Вестник Марийского государственного университета. – Йошкар-Ола, 2010. – С. 2019- 220.

8. Векслер В.А., Рейдель Л.Б. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе// Педагогические науки. – 2016. – № 41-1. – URL: http:// novainfo.ru/article/4403 (дата обращения 28.01.2019 г.)

9. Дудышева Е.В., Макарова О.Н. Дистанционные бизнес-проекты в практико-ориентированной подготовке студентов педагогического вуза// Решетневские чтения, 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/distantsionnye-biznes-proekty-v-praktiko-orientirovannoy-podgotovke-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения 28.01.2019 г.)

10. Мазуркин П.М. Основы научных исследований. – Йошкар-Ола: ООП ГОУВПО «Марийский государственный университет, 2006. – 240 с.

11. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2010. – С. 219-220.

12. Alink Ch. O., Berg H. van den. Project-Led Education (PLE)// University of Twente, 2013. – URL: https://www.utwente.nl/en/ces/celt/publications/20130820-ple-final.pdf (дата обращения 28.01.2019 г.)

13. Fernandes S., Mesquita D., Flores M. A., Lima R. М. Engaging Students is Learning: Findings from a study of Project-Led Education// European Journal of Engineering Education. 2014. Vol. 39. No. 1. P. 55-67. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03043797.2013.833170 (дата обращения 28.01.2019 г.)

14. Vitorino M. J. Project-Led (PLE) no ensino da Multimedia: Papel do Professor e Papel do Aluno// Universidade de Lisboa. Relatório de Prática de Ensino Supervisionada. - Lisboa, 2013. – 136 р. – URL: http://repositorio.ul.pt/bitstream/10451/9134/1/ulfpie044631_tm.pdf (дата обращения 28.01.2019 г.)

15. Сафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп// Журнал. Общество: социология, психология, педагогика, 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-studentov-v-vuze-printsipy-otbora-proektov-i-kriterii-formirovaniya-proektnyh-grupp (дата обращения 28.01.2019 г.)

16. Петухова Е.А., Кравченко Г.В. Использование метода проектов в обучении студентов вуза средствами информационных технологий// Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-obuchenii-studentov-vuza-sredstvami-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения 28.01.2019 г.)


Для цитирования:


Гришаева О.В., Калиева К.Б., Иваницкая Н.В. ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):12-18.

For citation:


Grishayeva O.V., Kaliyeva K.B., Ivanitskaya N.V. PROJECT AS A MODERN TECHNIQUE OF TEACHING UNIVERSITY STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):12-18. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)