ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, связанные с практикой внедрения технологии проектного обучения на этапе получения высшего профессионального образования. Цель работы – апробация методики и методических приемов ведения научно-исследовательской работы студентов в рамках проектов в Казахско-Русском Международном университете г. Актобе. Изучены и проанализированы основные этапы реализации проектов и целесообразность применения как метода обучения. Дана оценка практических результатов групповой и индивидуальной работы студентов-проектантов в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах.
Исследования выявили положительные результаты применения проектной технологии обучения, выражающиеся в повышении эффективности формирования профессиональных и личностных, а также предпринимательских компетенций студентов. Рассмотрены перспективы развития интегрированного направления проектного обучения на базе КРМУ в рамках бизнес-проектов (на примере создания рыбоводного цеха УЗВ по выращиванию клариевого сома), что в целом будет способствовать развитию адаптационных качеств и креативности, которые позволят будущим специалистам сократить период адаптации на производстве.
Даны методические рекомендации к организации и ведению основных этапов проведения научно- исследовательских проектов для студентов технических специальностей в высшем учебном заведении на примере исследований вопросов культуры безопасного поведения, производства и качества питьевой воды, аквакультурного рыбоводства. Использование проектной технологии обучения в высшем учебном заведении оправдано с учетом положительного влияния на академическую успеваемость студентов при освоении ими профессиональных навыков.
Об авторах
О. В. ГришаеваКазахстан
к.б.н.
г. Актобе
К. Б. Калиева
Казахстан
к.х.н.
г. Актобе
Н. В. Иваницкая
Казахстан
к.ф.-м.н.
г. Актобе
Список литературы
1. Боков Л.А., Катаев М.Ю., Поздеева А.Ф. Технология группового проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки инновационно-активных специалистов// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – с. 61.
2. E-Learning. – URL: https://e.edu.kz/ru/teacher.html (дата обращения 28.01.2019 г.)
3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Adilet. – URL: http://edu.resurs.kz/elegal/programma-2011-2020 (дата обращения 28.01.2019 г.)
4. Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе/ Под ред. О.Зубиковой, Г.Исмуратовой, О.Куфлей, Н.Суеркуловой, И.Ястребовой. – Костанай: ТОО «Центрум», 2016. – 147 с.
5. Калиева К. Б., Гришаева О. В., Иваницкая Н. В. E-Learning как эффективная форма организации учебного процесса при использовании проектной технологии обучения в высшем учебном заведении// Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. IV межд. науч.-практ. конф. №4(3). –Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 18-23
6. Бредихина Т. Проектная деятельность КРМУ: от облачных технологий до аквакультур// Актюбинский Вестник. – Актобе, 2018. - № 11 - С.18-19.
7. Яриков В.В. Обучающий тренажер как средство контроля знаний при компьютерном обучении// Вестник Марийского государственного университета. – Йошкар-Ола, 2010. – С. 2019- 220.
8. Векслер В.А., Рейдель Л.Б. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе// Педагогические науки. – 2016. – № 41-1. – URL: http:// novainfo.ru/article/4403 (дата обращения 28.01.2019 г.)
9. Дудышева Е.В., Макарова О.Н. Дистанционные бизнес-проекты в практико-ориентированной подготовке студентов педагогического вуза// Решетневские чтения, 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/distantsionnye-biznes-proekty-v-praktiko-orientirovannoy-podgotovke-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения 28.01.2019 г.)
10. Мазуркин П.М. Основы научных исследований. – Йошкар-Ола: ООП ГОУВПО «Марийский государственный университет, 2006. – 240 с.
11. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2010. – С. 219-220.
12. Alink Ch. O., Berg H. van den. Project-Led Education (PLE)// University of Twente, 2013. – URL: https://www.utwente.nl/en/ces/celt/publications/20130820-ple-final.pdf (дата обращения 28.01.2019 г.)
13. Fernandes S., Mesquita D., Flores M. A., Lima R. М. Engaging Students is Learning: Findings from a study of Project-Led Education// European Journal of Engineering Education. 2014. Vol. 39. No. 1. P. 55-67. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03043797.2013.833170 (дата обращения 28.01.2019 г.)
14. Vitorino M. J. Project-Led (PLE) no ensino da Multimedia: Papel do Professor e Papel do Aluno// Universidade de Lisboa. Relatório de Prática de Ensino Supervisionada. - Lisboa, 2013. – 136 р. – URL: http://repositorio.ul.pt/bitstream/10451/9134/1/ulfpie044631_tm.pdf (дата обращения 28.01.2019 г.)
15. Сафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп// Журнал. Общество: социология, психология, педагогика, 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-studentov-v-vuze-printsipy-otbora-proektov-i-kriterii-formirovaniya-proektnyh-grupp (дата обращения 28.01.2019 г.)
16. Петухова Е.А., Кравченко Г.В. Использование метода проектов в обучении студентов вуза средствами информационных технологий// Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-obuchenii-studentov-vuza-sredstvami-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения 28.01.2019 г.)
Рецензия
Для цитирования:
Гришаева О.В., Калиева К.Б., Иваницкая Н.В. ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):12-18.
For citation:
Grishayeva O.V., Kaliyeva K.B., Ivanitskaya N.V. PROJECT AS A MODERN TECHNIQUE OF TEACHING UNIVERSITY STUDENTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):12-18. (In Russ.)