Preview

СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Полный текст:

Аннотация

Необходимость обновления содержания географического образования в высшем учебном заведении обусловлена необходимостью учета новых критериев оценки образования. В настоящее время результатами образования являются не знания и умения, а уровни способностей обучающихся к решению учебных и жизненных задач (жизненные навыки и компетенции). В исследовании основа формирования содержания географического образования рассматривается с позиции следующих принципов и положений: научность; междисциплинарность; гуманизация образования; глобальность и региональность; экологизация; проблемность; системность и целостность. В вышеназванном аспекте миссия кафедры географии и туризма Казахского национального женского педагогического университета заключается в создании комплекса научно-педагогических и организационно-методических условий, обеспечивающих географическое образование студентов на основе единства учебных, учебно-методических, научных, воспитательных и инновационных процессов с учетом международного опыта. В этой связи цель кафедры географии и туризма связана с подготовкой квалифицированных географов, обладающих динамичной профессиональностью, социально-профессиональными компетенциями и способных к эффективной реализации нововведений в сфере географического образования, науки и производства.

Об авторе

К. Н. Мамирова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., и.о. профессора



Список литературы

1. Международная хартия географического образования. [электронный ресурс]. – http://www.geokyiv.org/en/component/k2/item/123-international-charter-on-geographical-educatio.

2. Kozlova E.P.Geography.Textbook. Orenburg. 2002.

3. Fengtao Guo, Joseph Lane, Yushan Duan, Joseph P. Stoltman. Sustainable Development in Geography Education for Middle school in China. //Sustainabilty 2018,10,3896; doi:10/3390/sul10113896.

4. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч.тр. /под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. стр.12-14.

5. Терещенко Т.А. Международная хартия географического образования и подготовка географов в Казахстане // География в школах и вузах Казахстана.№6,2018,стр.3-5.

6. Мамирова К.Н., Алимова Н.С. Географическое образование и вопросы подготовки географов в педагогическом вузе // География в школах и вузах Казахстана.№1,2018, стр.3-5.

7. Ivleva M.I. Historical heritage in high school: the perspectives of eco philosophical approach. Cб. межд.конф. Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования,сохранение и развитие. СПб.: РГПУ им. А.Герцена. 2016. с. 201-204.

8. Ilinskiy S.V., Mosin V.G. The problems of the study of the world heritage in the modern school. Cб. межд. конф. Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования,сохранение и развитие. СПб.: РГПУ им. А.Герцена. 2016. с. 204-206.

9. Harvey F. (2015) A primer of GIS: Fundamental geographic and cartographic concepts. – Guilford Publications. 23-25 p.

10. International Geographical Union (2017) "Geography, Culture and Society for Our Future Earth". 2-3 p. http://www.cnfg.fr/wp-content/uploads/2017/12/Charter_2016-IGU-CGE_May_9.pdf.

11. Kish, George (2002) "International Geographical Union: A Brief History" GeoJournal 26, No. 2:224-228

12. https://geographyofrussa.com/osnovnye-modeli-universitetskoi-geografii-v-stranax-mira.

13. T. Gayatri, H. Soegiyanto and P. Rintayati. Development of Contextual Teaching Learning-Based Audio Visual Adobe Flash Media to Improve Critical Thinking Ability of Geography Learning at Senior High School. 1st UPI International Geography Seminar 2017 IOP Publishing/ IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 145 (2018) 012004

14. Мамирова К.Н. Реализация компетентностного обучения посредством учебника. «Вестник Академии педагогических наук Казахстана», №3, 2010, с. 9-11.

15. Мамирова К.Н. Образовательная, научно-инновационная и социальная деятельность кафедры географии Казахского государственного женского педагогического университета. Журнал «География и экология 21 века». № 6, 2013, с. 21-23.


Для цитирования:


Мамирова К.Н. СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):25-32.

For citation:


Mamirova K.N. CONTENT OF GEOGRAPHIC EDUCATION AS A BASIS FOR PREPARING FUTURE EXPERTS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):25-32. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)