Preview

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье даются результаты исследования, связанные с некоторыми аспектами формирования математической грамотности учащихся. Приводится рабочее определение понятия «математическая грамотность». По результатам исследования определены четыре компонента математической грамотности. Сформированность каждого компонента математической грамотности определяется его структурными признаками. Признаки первого компонента - владение программными специальными и общеучебными познавательными знаниями, умениями, навыками и способами учебной деятельности, методами учения. Второй компонент определяется способностями быстрого и широкого обобщения математических объектов, отношений, действий, свободной перестройки мыслительного процесса, переключения с прямого на обратный ход мыслей, последовательного, правильного, расчлененного логического рассуждения, формализованного восприятия математического материала, структуры задачи. Признаки третьего компонента - способность формулировать и записывать проблемы на языке математики, результаты решения и другие. Четвертый компонент выражается в реализации предыдущих компонентов в жизненных ситуациях.

Об авторах

М. И. Есенова
Казахский государственный женский педагогический университе
Казахстан

к.п.н., профессор

Алматы



Ш. К. Абуева
Казахский государственный женский педагогический университе
Казахстан

магистрант специальности 6М010900-Математика

Алматы



Список литературы

1. Evtykhova N.M. K voprosy o funktsional‘noi matematicheskoi gramotnosti buduchego uchitelya nachal‘ykh klassov. (On the issue of functional mathematical literacy of a future primary school teacher) // Scientific-methodical electronic journal "Concept". 2015. #. 9. P.81–85. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95033.htm (in Russ.)

2. The main results of the international study 2012.-Astana. RGKP "National Center for Educational Statistics and Evaluation of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan", 2014.

3. Krupnik S.A. Functional literacy / S.А. Krupnik, V.V. Matskevich. - M .: Pedagogy, 2010.

4. International Program for the evaluation of educational achievement of students (2012) [Electronic resource] - Access Mode: http://www.oecd.org/pisa/

5. Leading Math Success: The Report of the Expert Panel on Student Success in Ontario, 2004.

6. Yessenova M. Osobennosti podgotovki studentov k formirovaniyu uchebno-poznovatelnyh umenii uchashihsya". Diss. na soisk. uch. stepeni k.p.n. - Almaty, 1987 / "Features of students‘ preparation for the formation of educational and cognitive abilities of students". Diss. on the app. for a sc. deg. of c.p.sc., Almaty, 1987 (in Russ.)

7. Kalkabekova S. Metodika ispolzovaniya v sochetanii traditsionnyh i innovacionnyh metodov pri obuchenii matematike. Diplomnaya rabota. Almaty, biblioteka KazGosJenPU, 2018. / Methods of using traditional and innovative methods in combination in teaching mathematics. Diploma thesis. Scientific supervisor Prof. Essenova M.I. Almaty: KGZhPU library, 2018 (in Russ.)

8. Yessenova M., Amalbekova L. The essence of the concept "mathematical literacy". Bulletin of the Kazakh State Women's Teacher Training University. 2016. №1(61). 48-52.


Для цитирования:


Есенова М.И., Абуева Ш.К. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):86-91.

For citation:


Yessenova M.I., Abueva S.K. METHODICAL FEATURES OF THE FORMATION OF MATHEMATICAL LITERACY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):86-91.

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)