Preview

РОЛЬ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ (УЧИТЬ ВЛАДЕТЬ РЕЧЬЮ, А НЕ ЯЗЫКОМ)

Полный текст:

Аннотация

В работе ставится проблема обучения русскому и казахскому языку учащихся-инофонов. Авторы считают, что в первую очередь надо ставить речь, а не учить грамматике. Для этого необходимо больше внимания уделять фонетике, а именно вопросам звукоупотребления, ударения/сингармонизма, интонации. Дается система работы по этим ключевым разделам. Предлагается инновационная методика обучения русскому ударению в казахской аудитории на примере стихотворной речи, которая строится по законам русской ритмики. Особенностью статьи является попытка найти точки соприкосновения вопросов методики русского и казахского языков, так как без сравнительного и сопоставительно-типологического подходов к обучению неродному языку ожидать успехов не приходится.

Об авторах

К. Н. Даркулова
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

к.ф.н.

г. Шымкент



Ж. А. Масалиева
Южно-Казахстанский государственный педагогический университет
Казахстан

к.ф.н., доцент

г. Шымкент



Список литературы

1. Hülshof, John L. ―The Use of Phonetics in Language Teaching.‖ Monatshefte Für Deutsche Sprache und Pädagogik, vol. 9, no. 10, 1908, pp. 310–313. JSTOR, [Электронный ресурс] — 2019 — Режим доступа: https://www.jstor.org/stable/i30166934

2. Масалиева Ж.А. Қазақ тіліндегі буын ҥндестігі. Ойын сабақ. ОҚМУ, КО. Шымкент, 2007.

3. Масалиева Ж.А. Дыбыстық қҧбылыстар – Iзденiс. Гуманитарлық ғылымдар сериясы. – Алматы: ҚР БжҒМ БҒСБК басылымы , 2012. №3. – Б. 98-102

4. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь – М.: Русский язык, 1989. – 240 с. 5 Шутова М.Н., Орехова И.А. Фонетический аспект в методике преподавания русского как иностранного. Русистика. 2018. Т.16. №3. С. 261-278 http://journals.rudn.ru/russian-language-studies [Электронный ресурс] — 2019 — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/foneticheskiy-aspekt-v-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo

5. Щерба Л. В. Субъективный и объективный метод в фонетике (II.)// Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М., 1974. - С. 136-140. [Электронный ресурс] — 2019 — Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics1/shcherba-74h.htm

6. 22 стихотворения, чтобы запомнить ударения [Электронный ресурс] — 2019 — Режим доступа: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/22-stihotvoreniya-chtob-zapomnit-udareniya-1190710/

7. Масалиева Ж.Б. Просодикалық бірлік //«ЭКСПО – 2017: Ақпараттандыру – қоғам дамуының болашағы» Бектаев оқулары – 2. ОҚМПИ, 2016.

8. Даркулова К.Н. Сопоставительные характеристики интонационных типов казахского и русского языков – Вестник КазНУ им. Аль-Фараби. Сер. Филологическая.– Алматы, 2009.- № 4 (120).- С. 35-38.

9. Турмаханова С.А., Даркулова К.Н., Ахметова Д.М. Фонетические средства синтагматического членения в казахском языке – Альманах современной науки и образования.– Тамбов: Грамота, 2016. №6 (108). С.96-98 [Электронный ресурс] — 2019 — Режим доступа: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2016_6_25.pdf


Для цитирования:


Даркулова К.Н., Масалиева Ж.А. РОЛЬ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ (УЧИТЬ ВЛАДЕТЬ РЕЧЬЮ, А НЕ ЯЗЫКОМ). Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):115-121.

For citation:


Darkulova K.N., Massaliyeva Zh.A. THE ROLE OF PHONETIC KNOWLEDGE IN TEACHING LANGUAGE (LEARN TO OWN A SPEECH, NOT A LANGUAGE). Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):115-121. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)