ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы предметно-языкового интегрированного обучения в высшем медицинском образовании. Присоединение к процессу таксономию Блума даѐт право модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности участвовать в конференциях, проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений в академических обменах с университетами зарубежных стран. Методика CLIL позволяет реализовать основную цель изучения иностранного языка в высшей школе. Развить практические навыки использования иностранного языка в ситуациях повседневного общения овладеть общей языковой, учебной и профессиональной коммуникативными компетенциями. CLIL предоставляет обучаемым возможность использовать знания иностранного языка в процессе изучения вузовских предметов. Этот подход к обучению интегрирует учебный контент, одновременно развивая языковые навыки и способствует эффективному мотивационному обучению. тем самым повышает их уверенность в знаниях иностранного языка, снимает языковой барьер в общении и способствует росту мотивации в овладении иноязычными компетенциями. Изучается необходимость для студентов медиков обладать определенным уровнем владения английским языком и поддерживая приобретенный уровень, улучшать приобретенные навыки.
Об авторах
Б. Г. ТашмухамбетовКазахстан
PhD, и.о. доцента
г.Шымкент
У. М. Кельдибекова
Казахстан
магистр биологии, преподаватель
г.Шымкент
Список литературы
1. Drubin, David G., Kellogg, Doug R. (2012): ―English as the universal language of science: opportunities and challenges.‖ In: Molecular Biology of the Cell 23 (8), 1399.
2. Wolff, Dieter (2009): ―Content and language integrated learning.‖ In: Knapp, Karlfried, Seidlhofer, Barbara (eds.): Handbook of Foreign Language Communication and Learning. Berlin: Walter de Gruyter, 545–572.
3. Dalton-Puffer, Christiane, Nikula, Tarja, Smit, Ute (eds.) (2010): Language Use and Language Learning in CLIL Classrooms. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins. (Applied Linguistics Series 7.
4. Gavrilova, Elena, Trostina, Kira (2014): ―Teaching English for Professional Purposes (EPP) vs Content and Langauge Integrated Learning (CLIL): The Case of Plekhanov Russian University of Economics (PRUE).‖ In: European Scientific Journal (2), 7–17. Online available at: http://eujournal.org/index.php/esj/article/viewFile/3686/3485 [Last accessed on 12.02.2019].
5. Асанова Г.С. Білім беру жҥйесінде пәндерді кіріктіре оқыту технологиясын пайдаланузаман талабы. http://orleuastana.kz/2017/11/29/bilim-beru-zh-jesinde-p-nderdi-kiriktire-o-y-tu-tehnologiyasy-n-pajdalanu-zaman-talaby/
6. Armstrong, Patricia (2009): Bloom‘s Taxonomy. Issued by: Center for Teaching - Vanderbilt University, Nashville. Online available at: http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/ [Last accessed on 12.02.2019].
7. Inglin, Oswald (2013): CLIL‗s little helpers: Tipps and Materialien für den immersiven Geschichtsunterricht. Bern: Hep Verlag.
8. Dale, Liz, van der Es, Wibo, Tanner, Rosie (2010): CLIL Skills. Online available at: http://externalaffairs.ucoz.com/_ld/0/2_CLIL_Skills-def.pdf [Last accessed 12.02.2019].
9. Krummbein, Reitz (2014): „Praxisorientierung in der sozialwissenschaftlichen Hochschulbildung.― In: Rodrian-Pfennig, Margit: Reflexive Lehrforschung an der Hochschule: Partizipations-, Forschungs.
Рецензия
Для цитирования:
Ташмухамбетов Б.Г., Кельдибекова У.М. ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):169-174.
For citation:
Tashmukhambetov B.G., Keldibekova U.M. CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED TRAINING IN HIGHER MEDICAL EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):169-174. (In Kazakh)