Preview

МАКРОСТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА

Полный текст:

Аннотация

В статье на основе теоретического анализа рассмотрена макроструктура субъектности студента. Предложен состав этой макроструктуры. При этом компоненты макроструктуры субъектности студента были разделены на два вида: структурное представление субъектности студента, функциональное представление субъектности студента. К структурному представлению субъектности студента были отнесены мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, когнитивно-компетентностный, рефлексивно-регулятивный компоненты. В содержание функционального представления субъектности студента включены личностно-творческий, деятельностно-прогностический, организационно- коммуникативный компоненты.

Об авторах

А. Д. Кариев
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхем
Россия

аспирант, Факультет педагогики и психологии - центр педагогического образования

г. Биробиджан



Т. Б. Байназарова
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н, и.о. доцента



Список литературы

1. Кашлев С.С. Педагогические условия развития субъектности студента в педагогическом процессе вуза // Материалы второй республиканской научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному обучению» (Минск, 1-3 марта 2001 г.). Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Минск: Пропилеи, 2002. - С. 95-102.

2. Мухаметзянова Ф.Г., Зайнутдинов Р.А. Субъектность студента как условие подготовки компетентного педагога-психолога в негосударственном вузе // Казанский педагогический журнал. - 2007. - №3. - С. 49-57.

3. Тырзыу А.М. Педагогические условия формирования субъектности студента музыкального колледжа в музыкально-образовательной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Воронеж, 2008. – 190 c.

4. Скамницкая Г.П. Мониторинг и оценка формирования субъектной профессиональной позиции у студентов педагогического колледжа. / Г.П. Скамницкая, О.П. Чозгиян // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 24-30.

5. Гришина С.Б. Формирование субъектности студентов на начальном этапе профессиональной подготовки (на примере обучению иностранному языку): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - Волгоград, 2005. - 26 с.

6. Ваньков А.Б Психолого-педагогические условия развития субъектности будущего педагога: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. - Тула, 2006. - С. 211.

7. Гвоздева А.В. Интегративно-дифференциальный подход к развитию субъектности студентов вуза в процессе обучения французскому языку: автореф. дис. ... д-р. пед. наук: 13.00.01. - Курск, 2009. - 54 с.


Для цитирования:


Кариев А.Д., Байназарова Т.Б. МАКРОСТРУКТУРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):189-193.

For citation:


Kariyev A.D., Bainazarova T.B. MACROSTRUCTURAL REPRESENTATION OF THE STUDENT SUBJECTIVITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):189-193. (In Russ.)

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)