Preview

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Полный текст:

Аннотация

Проблема теории профессиональной компетентности является значимым фактором формирующий условия для экономического и социального развития страны. Профессиональная компетентность - это способность основывать профессиональные решения на предшествующих опытах с конкретными ситуациями. В данной статье исследуется сущность и основные принципы профессиональной компетентности. В исследовательской работе были рассмотрены сформированные концепции в педагогической и психологической науке. Практическая значимость работы в следующем: были структурированы и систематизированы понятия профессиональной компетентности, особое внимание были направлены на педагогические и социально-психологические концепции.

Об авторе

Г. К. Накыпова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахстан

PhD докторант специальности 6D010300 - «Педагогика и психология»

г. Кызылорда



Список литературы

1. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с.

2. Дружилов С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности // «Непрерывное образование как условие развития творческой личности»: Сборник по материалам Фестиваля педагогического творчества. – Новокузнецк: ИПК, 2001. – 174 с.

3. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. – 208 с.

4. Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. – 2005. - №4. – С. 30-33.

5. Волынкин В.И. Педагогика в схемах. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 283 с.

6. Гнатышина Е. А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения. - СПб: Книжный Дом, 2008. - 424 с.

7. Гурина Р. Как измерить профессиональную компетентность? // Высшее образование в России. – 2008. - №10. – С. 82-89.

8. Карицкая И.М. Социально-профессиональная компетентность как основа успешной профессиональной деятельности // Омский научный вестник. – 2009. - №1 (75). – С. 54-58.

9. Василевская Е.В. Общенациональная система профессионального роста учителей: профессиональные компетентность и компетенции // Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста. – М., 2017. – С. 94- 103.

10. Кудайбергенова К.С. Қҧзырлылықтың педагогикалық категория ретінде дамуының теориялық-әдіснамалық негіздері. - Педагогика ғылымдарының докторы ғылыми дәрежесін алу ҥшін дайындалған диссертация: 13.00.01 – Жалпы педагогика, педагогика және білім тарихы, этнопедагогика. - Ы.Алтынсарин атындағы Ҧлттық білім беру академиясы, 2010. – 236 б.

11. Жорабекова А.Н. Формирование профессиональных компетенций будущего учителя на основе полилингвального подхода. - Диссертация на соискание ученой степени доктора философии (PhD). – Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, 2015. – 203 с.

12. Джандильдинов М.К. Студенттердің кәсіби-тҧлғалық қҧзыреттіліктерін дамытудың педагогикалық шарттары. – Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу ҥшін дайындалған диссертация. – Абай атындағы Қазақ ҧлттық педагогикалық университеті, 2015. – 151 б.

13. Оразбаева К.О. Жаһандану жағдайында болашақ мҧғалімдердің кәсіби қҧзыреттілігін қалыптастыру. - Философия докторы (PhD) ғылыми дәрежесін алу ҥшін дайындалған диссертация. – Абай атындағы Қазақ ҧлттық педагогикалық университеті, 2016. – 163 б.

14. Жҧмабекова Ф.Н. Болашақ мамандардың кәсіби қҧзіреттілігін қалыптастырудың басым бағыттары // әл-Фараби атындағы Қазақ ҧлттық университетінің Хабаршысы. Педагогикалық ғылымдар сериясы. – 2015. - №3 (46). – 69-74 бб.

15. Касымова Г.М. О кейс-методе в профессиональном обучении студентов // Вестник Казахского государственного женского педагогического университета. – 2016. - №1 (61). - С. 147-153.

16. Сайбекова Н.У. «Қҧзірет», «қҧзіреттілік» және «кәсіби қҧзіреттілік» ҧғымдары // Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. - 2016. - №2 (62). - 139-143 бб.


Для цитирования:


Накыпова Г.К. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):208-213.

For citation:


Nakypova G.K. PROFESSIONAL COMPETENCE: ESSENCE AND BASIC PRINCIPLES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):208-213. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)