Preview

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Мақалада бастауыш сынып оқушыларының зерттеушілік іс-әрекеті меноқушыларды бастауыш сыныптан бастап зерттеуге ҥйретудің тиімділігі баяндалады. Себебі, осы жаста олардың жаңа нәрсені танып білуге деген қҧлшынысы ерекше болады. Бастауыш сыныпта зерттеу жҧмысы мектеп бағдарламасының әрбір пәнінде жҥзеге асырылады. Авторлар оқушылардың зерттеу жҧмысын дҧрыс ҧйымдастыру ҥшін мҧғалім жан-жақты, зерттеу біліктіліг жоғары дәрежеде болуы қажет деп есептейді. Оқушылардың зерттеушілік іс-әрекетін ҧйымдастыру барысында олардың бойындағы зерттеуге қажет біліктіліктер мен оларды дамытудың жолдарын қарастырып, бастауыш сынып оқушыларының зерттеушілік дағдыларын қалыптастырудың шарттарын анықтаған. Сондай-ақ, кіші мектеп жасынан қалыптасқан зерттеу дағдылары оқушылардың функционалдық сауаттылығын арттырып, ӛздеріне ӛмір бойы қызмет ететіндігін дәлелдейді.В статье рассмотрены вопросы развития инклюзивного образования в США, Великобритании, России и Казахстане, проблемы и тенденции. В основной части статьи поднимаются вопросы оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации инклюзивного образования. Авторами раскрываются основные принципы, которых должны придерживаться преподаватели при оценивании учебных достижений обучающихся в условиях инклюзивного образования. В статье предполагается, что правильность оценивания при наличии жесткого государственного образовательного стандарта невозможна. Основные выводы статьи предусматривают необходимость расширения и дополнения учебно-методических рекомендаций по системе оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Об авторах

С. Е. Агыбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

докторант 1 курса специальности «Дефектология»

Алматы



Г. С. Оразаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

 к.п.н., доцент, зав. кафедрой специальной и социальной педагогики

Алматы



Список литературы

1. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: Сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.

2. Типология и характеристика программ оценки учебных достижении школьников /Болотов В.А., Вальдман И.А //Интернет журнал «Проблемы современного образования» 2013, №5.

3. Assessment for learning: 10 principles, assessment reform group, 2002.

4. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся. Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013. –80 с.

5. Красноборова, А. А. Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно ориентированного подходов. [Текст] / А.А. Красноборова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. №1. – C. 76 – 78.

6. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О. Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 227 с.

7. Тупоногов, Б.К., Белякова, Н.А. оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников / Б.К. Тупоногов, Н.А. Белякова // Дефектология. – 2009. - № 6. – С. 37-41.

8. Олешкевич, В.И. Интегрированное обучение: факторы успешности /В.И. Олешкевич // Дефектология. — 2006. - № 5. - С. 21-26.


Для цитирования:


Агыбаева С.Е., Оразаева Г.С. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):244-249.

For citation:


Agybaeva S.Е., Orazaeva G.S. MODERN ASSESSMENT OF LEARNING ACHIEVEMENTS OF STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS IN INCLUSIVE EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):244-249. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)