Preview

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Смена образовательных парадигм, растущая вариативность образовательной среды, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий, — все это достаточно резко меняет представление о том, какие же качества современного педагога стоит считать действительно значимыми. В статье рассмотрены различные подходы к подготовке специального педагога к работе в условиях инклюзивного образования. Одной из ключевых в этой связи является проблема кадрового обеспечения системы образования. Посредством подготовки педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования и социокультурную интеграцию лиц с особыми образовательными потребностями в современное общество. Согласно руководящим документам Министерства образования и науки цели современного образования сводятся не к подготовке узких специалистов для конкретной области деятельности, а к развитию личности каждого человека, повышению уровня его профессиональной подготовки. Авторами делается акцент на том, что первичным и важнейшим этапом подготовки специальных педагогов к реализации инклюзии является этап психологических и ценностных изменений и уровня профессиональных компетентностей ее специалистов.

Об авторах

Б. А. Дюсенбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

докторант 1-курса

г. Алматы



А. Н. Саржанова
Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева
Казахстан

к.п.н.

г. Петропавловск



Список литературы

1. Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года №39-III ЗРК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».

2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205.

3. Reynolds, D & Muijs, D, (2003). The effectiveness of the use of learning support assistants in improving the mathematics achievement of low achieving pupils in primary school, Educational Research, 45(3), 219–30

4. Takala, M. (2007). The work of classroom assistants in special and mainstream education in Finland. British Journal of Special Education, 34(1), 50-57.

5. Walther-Thomas, C., Bryant, M., & Land, S. (1996). Planning for Effective Co-Teaching: The Key to Successful Inclusion. Journal for Special Educators, 17(4), 255-264 6 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

6. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и личность.– М.: Наука, 1980. – 335 с.

7. Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / - 6-е изд., стер. - М.: Наука, 2013. – 202 с.

8. Кузьмина О.С., Чекалева Н.В., Четверикова Т.Ю. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография. Под общ.ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: Издатель-Полиграфист, 2014. – 242 с.

9. Хафизуллина И.Н. Модель процесса формирования у будущих учителей инклюзивной компетентности для работы в общеобразовательной школе. / И.Н. Хафизуллина // Материалы VIII Всероссийской заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» – Челябинск, 2007.  330 с. – С. 123-126.

10. Кутепова Е. Н. Готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивной практики / Е.Н. Кутепова, Ж.Н. Черенкова // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сборник материалов II Междунар.науч.-практ. конф. / отв. ред.: С.В. Алехина. – Москва, 2013. – С. 588-592.

11. Сабельникова С. И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 1. – С. 42-51

12. Сулейменова Р.А. Социальная коррекционно-педагогическая поддержка как путь интеграции детей с ограниченными возможностями. Проблемы включения детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Алматы: Раритет, 2002.

13. Мовкебаева З. А. Вопросы подготовки педагогических кадров в Республике Казахстан к работе в условиях инклюзивного образования // Педагогика и психология. – 2013. - №2. – С.6-11.

14. Всемирная декларация об образовании для всех»// Всемирная конференция «Образование для всех». Таиланд. 1990.


Для цитирования:


Дюсенбаева Б.А., Саржанова А.Н. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):250-255.

For citation:


Dyusenbaeva B.A., Sarzhanova A.N. THE PROBLEMS OF SPECIAL TEACHER TRAINING FOR WORK IN CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):250-255. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)