Preview

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Аннотация

Мақалада инклюзивті білім беруде арнайы мҧғалімнің дайындығына тҥрлі тәсілдер қарастырылады; осы ҥдерістегі бар проблемаларды айқындады; «инклюзивті білім берудегі мҧғалімдерді даярлау» тҧжырымдамасы анықталды. Осыған байланысты білім беру жҥйесін педагогикалық кадрларды даярлау, білім беру процесін қамтамасыз ету, білім беру субъектілерін психологиялық-педагогикалық қолдау және заманауи қоғамдағы арнайы білім беру қажеттіліктерімен әлеуметтік-мәдени интеграциялау арқылы шешілетін шешуші мәселе.В статье освещается проблема развития связной речи детей с общим недоразвитием речи, которая в настоящее время является одной из важнейших задач специальной педагогики. Описаны особенности речи детей с речевыми нарушениями, специфика работы над связной речью у детей с общим недоразвитием речи. Особый акцент сделан на применение мнемоотехники в логопедической практике, как один из методов оптимизации коррекционной работы с детьми c общим недоразвитием речи. Рассматривается определение понятия «мнемотехника» с позиции разных авторов и особенности использования данной методики в коррекционной работе. Достаточно подробно рассмотрены этапы работы с мнемотаблицами. На примере работы со стихотворением, описаны основные этапы и приемы работы с использованием мнемотаблиц с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного и школьного возраста.

Об авторах

Г. С. Оразаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н, доцент, зав. кафедрой специальной и социальной педагогики

Алматы



Г. М. Қыдырәлі
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

магистрант 2 курса специальности «6М010500 – Дефектология»

Алматы



Список литературы

1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, от 1 февраля 2010 г.

2. Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года.

3. Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года

4. Мухина В.С. Психологические особенности детей пре ддошкольного и дошкольного возраста//Возрастная и педагогическая психология. Под ред. Петровского А.В. М., 1973

5. Логопедия. Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. М.: Владос, 1999.

6. Сапожникова Н. Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников. Межд. образовательный портал Maam.ru. https://www.maam.ru/detskijsad/mnemotehnika-kak-sredstvo-razvitija-svjaznoi-rechi-doshkolnikov.html

7. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания "Джордано". М. 2002.

8. Khalid Khan. Mnemonics and Study Tips for Medical Students, 2nd edition. 2008

9. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. М.: 2007.

10. Морук Н. В., Архипова С. Н. Использование мнемотехники в развитии связной речи у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 141–145.


Для цитирования:


Оразаева Г.С., Қыдырәлі Г.М. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):256-260.

For citation:


Orazaeva G.S., Kydyrali G.M. THE SPECIFICITY OF THE USE OF MNEMONICS IN THE WORK WITH PRESCHOOL CHILDREN WITH GENERAL UNDERDEVELOPMENT OF SPEECH. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):256-260. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)