Preview

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Раннее вмешательство в развитие детей с особыми образовательными потребностями является приоритетным во всем мире. Взаимообусловленность негативных факторов, связанных с нарушением психофизического развития, указывает на необходимость включения ребенка и родителей в программу ранней коррекционной помощи. Данное положение является актуальным в работе с детьми раннего возраста после кохлеарной имплантации. В настоящее время кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом слухоречевой реабилитации неслышащих детей. Успешность педагогической абилитации таких детей во многом определяется соблюдением двух основных условий: постоянным нахождением среди нормально слышащих и говорящих детей и взрослых, обеспечением систематического коррекционного обучения. В статье представлены этапы и методы слухоречевой работы на опыте зарубежной и отечественной коррекционной работы, а также возможности их реализации по отношению к детям с кохлеарным имплантом раннего возраста.

Об авторах

А. К. Достай
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

Магистрант 1-го курса, сурдопедагог Национального научно-практического центра коррекционной педагогики

г.Алматы



Г. С. Оразаева
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., доцент, зав. кафедрой специальной и социальной педагогики

г.Алматы



Список литературы

1. Разенкова Ю.А. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития. Москва: Карапуз, 2011

2. Халыкова Б.С., Кенжеева А.К. Проектирование индивидуально-развивающей программы для детей раннего возраста с ограниченными возможностями в развитии. Алматы: Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики, 2014

3. McWilliam R.A. Assessing the resource needs of the families in the context of early intervention. In M.J. Guralnick (Ed.), The Developmental Systems Approach to Early Intervention (pp. 215–234). Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., 2005

4. Pretis., M. A developmental communications model within the Early Intervention System in Austria. In M.J. Guralnick (Ed.), The Developmental Systems Approach to Early Intervention (pp. 425–438). Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., 2005.

5. Тарасова Н.В. Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации в центре оториноларингологии: дисс. канд. пед. наук: 13.00.03 / Тарасова Наталья Валерьевна; Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова; Москва, 2010.- 217 с.

6. Кобрина Л.М. Абилитационная работа с детьми раннего возраста с нарушениями слуха: учеб. пособие. – СПб.: Наука–Питер, 2005.

7. http://www.otoskop.ru/rus/2011/10/metod-leongard-chast-2-sistema-formirovaniya-rechevogo-sluxa/

8. Шматко, Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 45–51.

9. Данные отдела статистики Республиканской психолого-медико-педагогической консультации при ГУ ННПЦ КП, г.Алматы, Казахстан, 2019

10. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 12 мая 2015 года № 338. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июня 2015 года №11406.

11. Королева И.В. Прогноз эффективности слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации у детей младшего возраста //Дефектология. – 2002. - №4. – С.28-39.

12. Королева И.В. Этапы развития слухоречевого восприятия и речи у ранооглохших детей с кохлеарным имплантом //Российская оториноларингология. – 2008. – №1(32). – С.11-20.


Для цитирования:


Достай А.К., Оразаева Г.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):261-265.

For citation:


Dostay A.K., Orazaeva G.S. THEORETICAL ASPECTS OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF EARLY AGED CHILDREN AFTER COCHLEAR IMPLANTATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):261-265. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)