Preview

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ИДЕНТИФИКАЦИЮ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрыты основные факторы, влияющие на развитие профессиональной идентификации будущих социальных педагогов в период обучения в вузе. К ним относятся: образовательная среда, социум, профессиональное образование и профессиональное воспитание. Образовательная среда рассматривается как один из неотъемлемых и важных факторов подготовки социальных педагогов. Социум рассматривается с точки зрения процесса включения будущего социального педагога в образовательную среду и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. Опираясь на общепедагогические идеи ученых педагогов и психологов о специфике и взаимосвязи процессов обучения и воспитания в едином образовательном процессе, автор дает их краткую характеристику.

Об авторе

С. Б. Ибраев
Евразийский Национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Казахстан

PhD докторант 2 курса кафедры социальной педагогики и самопознания

Астана



Список литературы

1. Харламов И.Ф. Педагогика. Электронные книги. – М.: Педагогика. 2009. – 308 с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика. 1989. – 485 с.

3. Абдыкаримов Б.А. Непрерывное профессиональное образование: проблемы и перспективы [Текст] / Б.А. Абдыкаримов // Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования. - Астана, 2009. – сс. 21-23.

4. Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж., Жексенбаева У.Б. Технологический и организационно-управленческий аспекты государственно-общественного управления образованием как целостного педагогического процесса// Педагогика и психология– 2011. – № 2 (7). – сс. 20 – 25.

5. Общая и социальная педагогика: учебно-методическое пособие для пед. спец. "Социальная работа" / сост.: Н. Э. Пфейфер, Е. И. Бурдина, С. К. Ксембаева. - Павлодар : Кереку, 2010. - 98 с.

6. Менлибекова Г.Ж. Компетентностный подход в социальном образовании: теория и практика // Доклады Казахской академии образования. №3-4, 2012. – сс.23-28.

7. Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2008. – 176 б.

8. Современные технологии обучения - основа профессиональной деятельности педагога / Л. А. Шкутина // Вестник КарГУ. Сер. Педагогика. - 2004. - № 3. – сс.123-126.

9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе доп., испр и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000 – 384 с.

10. Кон И.С Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. – 256 с.

11. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Просвещение, 1996. – 264 с.

12. Мудрик А. В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. для студентов пед. вузов / А. В. Мудрик; под ред. В. А. Сластенина. —4-е изд., доп. — М.: Академия, 2003. — 200 б.

13. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности) - М., ВЛАДОС, 2001. - 416 с.

14. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 240 с.

15. Мардахаев, Л.В. Социализация человека как социально-педагогический процесс. // Педагогическаое образование и наука. – 2009. №4. –сс.21-26.

16. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

17. Коваль Н.А. Центрированный на личности подход к духовному общению преподавателя и студента // Инноватика и рефлексика психолого-педагогического обеспечения гуманизации профессионального и бизнес образования: Сб. мат-лов межд. научно-практ. конф., Красноярск, КГПУ, 1995. –57 с.

18. Wilkinson A., Hislop D., Coupland C. The changing world of professions and professional workers //Perspectives on Contemporary Professional Work: Challenges and Experiences. – 2016.


Для цитирования:


Ибраев С.Б. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ИДЕНТИФИКАЦИЮ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):266-273.

For citation:


Ibraev S.B. EXTERNAL AND INTERNAL FACTORS AFFECTING THE PROFESSIONAL IDENTIFICATION OF THE FUTURE SOCIAL TEACHER. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):266-273. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)