МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ ПО «СТРЕТЧ ПЛАСТИКЕ»
Аннотация
В статье представлен аналитический разбор урока «Стретч пластика». Это предмет, цель которого — растяжка мышц тела, позволяющая расширить пластические возможности тела танцора. Дисциплина «Стретч пластика» входит в подготовку педагогов хореографии в Казахском государственном женском педагогическом университете. Основной целью данной статьи является выявление особенностей, задач отдельных упражнений, включенных в учебную программу предмета «Стретч пластика» и их влияния на танцевальные навыки исполнителей методом аналитического разбора. В заключении выделены основные положения стретч пластики, без которых невозможно достижение положительного результата на занятиях, отмечено влияние стретчинга на здоровье, двигательные навыки танцоров.
Об авторах
А. С. МихеенкоКазахстан
студент кафедры хореографии и культурно-досуговой работы
Алматы
И. Р. Аухадиев
Казахстан
магистр искусств, преподаватель кафедры хореографии культурно-досуговой работы
Алматы
Список литературы
1. Глухова М.Ю., Прокопенко В.И. Повышение эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в вузе средствами оздоровительной гимнастики // Образование и наука. 2008. №7. — 87–94 с.
2. Песина О.Н. Готовность к оздоровительной деятельности как профессиональная культура преподавателя физического воспитания // Аналитика культурологии. 2008. №10. — 262–265 с.
3. Пьянзин А.И., Пьянзина Н.Н., Таланцева В.К. Фитнес-аэробика как средство физического воспитания студенток вуза // Казанский педагогический журнал. 2012. №4 (94). — 56–61 с.
4. Wilmerding, Mary Virginia, Donna H. Krasnow. Dance pedagogy: Myth versus reality // International Symposium on Performance Science, 2011. — 283–289 pp.
5. Brenton Surgenor, Andrea Kozai. The Importance of a Good Warm-Up: Are you warm enough to start dancing? // IAMDS Resourse paper. Available online: https://cdn.ymaws.com/www.iadms.org/resource/resmgr/resource_papers/warm-up-importance.pdf. 2017.
6. Венгерова Н.Н. Коррекция показателей функционального состояния девушек средствами стретчинга // Символ науки. 2016. №5-2. — 131–134 с.
7. Венгерова Н.Н., Кудашова Л.Т. Кондиционные тренинги развития гибкости студентов в рамках элективного курса по физической культуре // Гуманизация образования. 2017. №6. — 17– 22 с.
8. Павлютина Л.Ю., Мараховская О.В., Ляликова Н.Н. Стретчинг — один из путей развития гибкости у студентов вуза // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. №1 (31). — 124–130 с.
9. Карпова Е.И., Данилова Н.В. Стретчинг как вид фитнеса // Наука, образование и культура. 2018. №8 (32). — 29–30 с.
10. Sarah Irvine, Emma Redding, Sonia Rafferty. Dance Fitness // IAMDS Resourse paper. Available online: https://cdn.ymaws.com/www.iadms.org/resource/resmgr/resource_papers/dance_fitness.pdf. 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Михеенко А.С., Аухадиев И.Р. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ ПО «СТРЕТЧ ПЛАСТИКЕ». Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):299-303.
For citation:
Mikheenko A.S., Aukhadiev I.R. METHODOLOGICAL BASES OF «STRETCH PLASTIC» LESSONS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):299-303. (In Russ.)