ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО КАЗАХСТАНА: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКАДЕМИЗМА И ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
В настоящее время усилились связи между сферой академического исполнительства и традиционной культурой. Во многом это связано с социально-экономическими причинами. Кроме того, значимую роль в этом процессе играют мировоззренческие установки. В традиционном исполнительстве сегодня важнейшая установка сохранение уже сложившихся традиций, и в этом также можно отметить влияние исторических, социально-политических факторов. Выдающиеся исполнители академического направления в своем творчестве проявляют воздействие традиционной философии творчества, что проявляется в выборе репертуара и особенностях интерпретации. Таким образом, связь между академическим исполнительством настолько сильна, что традиционная культура влияет на становление уникальных параметров национального исполнительского стиля.
Об авторе
А. А. ТлеубергеновКазахстан
PhD, доцент кафедры фортепиано, Факультет инструментального исполнительства
Список литературы
1. Джумакова У.Р. Творчество композиторов Казахстана 1920-1980-х годов. Проблемы истории, смысла и ценности. – Астана: Foliant, 2003. – 226 с.
2. Конен В. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке ХХ века. – М., 1994
3. «Национальное и интернациональное в музыке советского Казахстана (к проблеме кюя)». Аманов Б. Ж., Мухамбетова А. И. Казахская традиционная музыка и ХХ век. – Алматы: Дайк-Пресс, 2002, с. 303–321.
4. Елеманова С.А. Казахское традиционное песенное искусство. – Алматы: Дайк-Пресс, 2000
5. Łukasz W M Tworzydło. Świadomość przemocy symbolicznej w procesie edukacji w środowisku akademickim. http://www.academia.edu/33796595/%C5%9Awiadomo%C5%9B%C4%87_przemocy_symbolicznej_w_procesie_edukacji_w_%C5%9Brodowisku_akademickim
6. Турсунов Е.Д. Происхождение носителей Казахского фольклора.- Алматы: Дайк-Пресс, 2004.- 322 с.
7. Омарова Г.Н. Казахская кобызовая традиция : автореф. дис. . канд. иск. : 17.00.02.- Ленинград, 1989. - 24 с.
8. Сафонова Т.В. Интерпретация музыки ХХ века с позиций современных исследовательских подходов.-Учебно-методическое пособие.- Саратов, 2017
9. Чинаев В.П. Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-XX веков. - автореф. дисс…докт. иск. – М., 1995
10. Айзенштадт С.А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики. - автореф. дисс… д. иск. - Новосибирск, 2015
11. Тлеубергенов А.А. Претворение категорий традиционной картины мира казахов в творчестве Т. Кажгалиева. – дисс…доктора философии. – Алматы, 2016
12. Коваль Н. О символизме в музыке. - https://www.proza.ru/2011/01/09/309
13. Мылтыкбаева М.Ш. Отчет об экспедициях НИФЛ КНК им. Курмангазы по Южному Казахстану. - Алматы, 2018
14. Воробьев И.C. Соцреалистический «большой стиль» в советской музыке (1930–1950-е годы). – СПб: Композитор, 2013. – 688 с.
15. Angelika Adorni. La experiencia musical de Carlos 'Negro' Aguirre: un piano sonando desde a orilla. Folklore Latinoamericano Tomo XV, 2015. https://www.academia.edu/37484734/La_experiencia_musical_de_Carlos_Negro_Aguirre_un_piano_sonando_desde_a_orilla
16. Аязбекова С.Ш. Картина мира этноса: Коркутата и философия музыки казахов: Монография. – Изд. 2-ое. – Астана, 2011. – 284 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тлеубергенов А.А. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО КАЗАХСТАНА: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКАДЕМИЗМА И ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(1):304-309.
For citation:
Tleubergenov A.A. PERFORMING ART OF KAZAKHSTAN: ON THE PROBLEM OF INTERACTION OF ACADEMISM AND TRADITIONAL CULTURE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(1):304-309. (In Russ.)