Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ - БИОЛОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время важная роль отводится формированию информационной компетентности на основе информационной деятельности с различными источниками информации: как традиционными, так и электронными.

Формирование информационной деятельности учителя основано на широком спектре информационных умений, поэтому недостаточно сводить их исключительно к способности применять компьютер как техническое средство обучения и использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по биологии. В качестве ключевых характеристик информационной компетентности в широком смысле выделяется владение универсальными способами поиска (получения) информации в постоянно расширяющемся информационном поле (использование Интернета, электронных библиотек, баз данных и т.п.), отбора, переработки (анализ, синтез, обобщение), хранения и передачи информации.

Процесс формирования информационной деятельности, начало которому положено в школе, продолжается и постепенно усложняется в системе профессионального образования, не останавливается после окончания вуза, поскольку скорость развития информационного общества, интенсивность внедрения новых технологий во все виды деятельности требует постоянного повышения готовности специалиста работать в информационной среде.

Цель исследования – определить у студентов-биологов уровень готовности выполнять различные функциональные задачи педагогической деятельности и ориентирования в информационном потоке.

Для решения данной цели было проведено анкетирование студентов 2, 3 курсов специальности 5В11300- Биология.

Об авторах

Г. Н. Бектемирова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

докторант специальности 7D011300-Биология

Алматы



Р. Ш. Избасарова
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
Казахстан

к.п.н., профессор

Алматы



Н. С. Мамытова
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

PhD, ст. преподаватель

Алматы



Список литературы

1. Koehler, M. J., Mishra, P. & Yahya, K. Tracing the development of teacher knowledge in a design seminar: Integrating content, pedagogy and technology. Computers & Education, 2007, 49 (3), 740–762.

2. Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход: монография / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 328 с.

3. Mishra, P. & Koehler, M. J. Technological pedagogical content knowledge: A framework for teacher knowledge. Teachers College Record, 2006, 108 (6), 1017–1054.

4. Андреева Н.Д. Требования к личности и профессиональной деятельности учителя биологии / Н.Д. Андреева // Методика обучения биологии и экологии в ХХI веке: сб. тезисов докл. научн.- методич.конференции. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена,1999. – С. 5–7.

5. Избасарова Р.Ш. Использование информационных технологий обучения при формировании биологических понятий у учащихся (монография) – Алматы, 2011., 380с.

6. Азизова И.Ю. Компетентностный подход как методологическая основа учебных программ курсов по выбору для студентов педагогического вуза / И.Ю. Азизова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб. : РГПУ им. А.И.Герцена. – 2010. – №135. – С. 161–174.

7. Shulman, L. S. Those who understand: Knowledge growth in teaching. Educational Researcher, 1986, 15 (2), 4–14.


Для цитирования:


Бектемирова Г.Н., Избасарова Р.Ш., Мамытова Н.С. ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ - БИОЛОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):8-14.

For citation:


Bektemirova G.N., Izbassarova R.S., Mamytova N.S. PROBLEMS OF FORMATION OF INFORMATION COMPETENCE OF BIOLOGY STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):8-14. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)