ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ - БИОЛОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
В настоящее время важная роль отводится формированию информационной компетентности на основе информационной деятельности с различными источниками информации: как традиционными, так и электронными.
Формирование информационной деятельности учителя основано на широком спектре информационных умений, поэтому недостаточно сводить их исключительно к способности применять компьютер как техническое средство обучения и использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по биологии. В качестве ключевых характеристик информационной компетентности в широком смысле выделяется владение универсальными способами поиска (получения) информации в постоянно расширяющемся информационном поле (использование Интернета, электронных библиотек, баз данных и т.п.), отбора, переработки (анализ, синтез, обобщение), хранения и передачи информации.
Процесс формирования информационной деятельности, начало которому положено в школе, продолжается и постепенно усложняется в системе профессионального образования, не останавливается после окончания вуза, поскольку скорость развития информационного общества, интенсивность внедрения новых технологий во все виды деятельности требует постоянного повышения готовности специалиста работать в информационной среде.
Цель исследования – определить у студентов-биологов уровень готовности выполнять различные функциональные задачи педагогической деятельности и ориентирования в информационном потоке.
Для решения данной цели было проведено анкетирование студентов 2, 3 курсов специальности 5В11300- Биология.
Об авторах
Г. Н. БектемироваКазахстан
докторант специальности 7D011300-Биология
Алматы
Р. Ш. Избасарова
Казахстан
к.п.н., профессор
Алматы
Н. С. Мамытова
Казахстан
PhD, ст. преподаватель
Алматы
Список литературы
1. Koehler, M. J., Mishra, P. & Yahya, K. Tracing the development of teacher knowledge in a design seminar: Integrating content, pedagogy and technology. Computers & Education, 2007, 49 (3), 740–762.
2. Жук О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход: монография / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 328 с.
3. Mishra, P. & Koehler, M. J. Technological pedagogical content knowledge: A framework for teacher knowledge. Teachers College Record, 2006, 108 (6), 1017–1054.
4. Андреева Н.Д. Требования к личности и профессиональной деятельности учителя биологии / Н.Д. Андреева // Методика обучения биологии и экологии в ХХI веке: сб. тезисов докл. научн.- методич.конференции. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена,1999. – С. 5–7.
5. Избасарова Р.Ш. Использование информационных технологий обучения при формировании биологических понятий у учащихся (монография) – Алматы, 2011., 380с.
6. Азизова И.Ю. Компетентностный подход как методологическая основа учебных программ курсов по выбору для студентов педагогического вуза / И.Ю. Азизова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб. : РГПУ им. А.И.Герцена. – 2010. – №135. – С. 161–174.
7. Shulman, L. S. Those who understand: Knowledge growth in teaching. Educational Researcher, 1986, 15 (2), 4–14.
Рецензия
Для цитирования:
Бектемирова Г.Н., Избасарова Р.Ш., Мамытова Н.С. ПРОБЛЕМЫ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ - БИОЛОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):8-14.
For citation:
Bektemirova G.N., Izbassarova R.Sh., Mamytova N.S. PROBLEMS OF FORMATION OF INFORMATION COMPETENCE OF BIOLOGY STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):8-14. (In Russ.)