Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ

Аннотация

Проблема эффективного обучения геометрии по-прежнему остается актуальной для педагогической науки и в соответствии с современными тенденциями в школьном образовании требует нового взгляда на ее решение. В статье исследуются связи между содержательным, субъективным и процессуальным компонентами технологического тетраэдра работы с теоремой. Раскрываются особенности реализации технологии развития критического мышления, группового взаимодействия и информационно-коммуникационных технологий на различных этапах работы с теоремой в школьном курсе геометрии. Приводятся примеры реализации эффективных технологий в работе с теоремой. Предложенный подход позволяет организовать процесс обучения геометрии, ориентированный на осмысленное восприятие школьниками теорем и их доказательств, вывести работу с теоремой на качественно новый уровень.

Об авторе

А. С. Рванова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева
Казахстан

к.п.н., доцент

г. Петропавловск



Список литературы

1. Шмигирилова И.Б., Лысенко Т.П. Использование многокомпонентных заданий на уроках математики как средства эффективного обучения: учебно-методическое пособие. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2018. – 129 с.

2. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

3. Абылкасымова А.Е. Теория и методика обучения математике: дидактико-методические основы. – Алматы: Мектеп, 2014. – 224 с.

4. Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.

5. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 183 с.

6. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.

7. Пойа Д. Как решать задачу. – Львов: Квантор, 1991. – 216 с.

8. Пойа Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1970. – 452 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рванова А.С. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):22-28.

For citation:


Rvanova A.S. IMPLEMENTATION OF EFFECTIVE TECHNOLOGIES IN GEOMETRY TEACHING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):22-28. (In Russ.)

Просмотров: 427


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)