ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы разработки и использования цифрового образовательного контента в процессе иноязычного образования, отечественный опыт разработки электронных учебников и компьютерных мультимедийных обучающих программ для изучения английского языка.
Об авторах
А. И. ТажигуловаКазахстан
доктор педагогических наук, доцент, президент
г.Алматы
Е. В. Артыкбаева
Казахстан
доктор педагогических наук, доцент, вице-президент
г.Алматы
А. Ж. Арыстанова
Казахстан
кандидат педагогических наук, диретор департамента
г.Алматы
Список литературы
1. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» [Электронный ресурс], 31 января 2017 г. –. – URL:-http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/oslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-31-yanvarya-2017-g. – Дата доступа: 24.10.2018.
2. Walker A., White G. Technology enhanced language learning. – Oxford: Oxford University Press, 2013. – 208 с.
3. Pourhosein Gilakjani A. A Review of the Literature on the Integration of Technology into the Learning and Teaching of English Language Skills // International Journal of English Linguistics. - 2017. Vol.7. – Р.95-106.
4. Yang Y., Qian D. O. Assessing English reading comprehension by Chinese EFL learners in computerized dynamic assessment Language Testing in Asia. – July 2017, 7:11. https://doi.org/10.1186/s40468-017-0042-3.
5. Akbari Е. et al. Student engagement and foreign language learning through online social networks //Asian-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education. – 2016, 1:4. DOI 10.1186/s40862-016-0006-7.
6. Union C. D., Union L. W., Green T. D. The Use of eReaders in the Classroom and at Home to Help Third-Grade Students Improve Their Reading and English/Language Arts Standardized Test Scores// TechTrends: Linking Research and Practice to Improve Learning. – 2015. – Vol. 59, n 5. – Р. 71-84.
7. Basal A. Using Web 2.0 Tools in English Teaching // Turkish Online Journal of Distance Education. – 2015. – Vol.16, № 4. – P. 28-37.
8. Buyvol P.A., Bagateeva A.O., Makarova I.V, Modern Mobile And Information Communication Technologies In Teaching University Students//Modern Journal Of Language Teaching Methods. – 2018. – Vol.8, Is.11. – P.254-259.
9. Kovalchuk О., Krasnokutska I. Using blogs in teaching English to philology students // Advanced Education. – 2017. – Issue 7. – Р. 146-153.
10. Nazarenko A. L. Using Wiki-Technology For The Creation Of A Virtual Learning Environment For "The World Of Britain" Distance Course //Language And Culture. – 2017. – Vol.40. – P. 244-253.
11. Сысоев П. В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. – 2013. – № 3(23). – С. 140-152.
12. Сағымбаева Ж. Е. Теория мен әдістемені информатизациялау жағдайында студенттерге шет тілдергі үйретудегі әдістемелік даярлау: п.ғ.к. автореф.: 13.00.02. [Мәтін] – Алматы, 1999. – 18 с.
13. Нұрманалиева Ұ. Т. Электрондық оқулық негізінде ағылшын тілі сабағын өткізуге болашақ мұғалімдерді оқыту әдістемесі (ағылшын тілі, жоғары оку орны): п.ғ.к. автореф.: 13.00.02. [Мәтін] – Алматы, 2004. – 32 б.
14. Атабаева Ф. К. Тіл негізгі пән ретінде оқытылмайтын жоғарғы оқу орындарында студенттерге шетел тілін үйретудегі ақпараттандырылған-қатынастық технологияларды қолданудың әдістемесі: п.ғ.к. автореф. ...: 13.00.02. [Мәтін] ‒ Алматы, 2010. – 28 б.
15. Тусельбаева Ж. Ә. Кәсібі білім беруді ақпараттандыру жағдайындағы студенттердің елтанушылық біліктілігін қалыптастыру: п.ғ.к. автореф.: 13.00.08. [Мәтін] – Алматы, 2000. – 24 б.
16. Чакликова А.Т. Шетел тілінде білім беруді ақпараттандыру жағдайында мәдениетаралықкоммуникативтік біліктілікті қалыптастырудың ғылыми-теоретикалық негіздері: п.ғ.д. автореф.: 13.00.02. [Мәтін] – Алматы, 2009. – 49 б.
17. Атшыбаева Ж.Т. Ағылшын тілі сабағында ақпараттық технологияны қолдану// «Модернизация образовательных ресурсов: опыт и перспективы», мат. международн. научно-практ.конф. – Астана: «Окулык» РГПО, 2018. – С.267-271
18. Бактыбаева А.Т., Байбурина К. А. Современное полиязычное образование в Казахстане: проблемы и перспективы развития // Наука, техника и образование. – 2016. – № 2 (20). – С.132-135.
19. Джусубалиева Д.М., Чакликова А.Т., Еланцев Д.В. Использование инновационных технологий для создания электронного университета в языковом вузе: проблемы и пути решения // Вестник КазНУ. – 2015. – № 1. – С. 13-18.
20. Каргин С.Т., Андреева О.А. О возможностях использования современных компьютерных технологий в обучении иностранным языкам // Вестник КарГУ. Серия "Педагогика". – 2010. – № 3(59). – С.72-78.
21. Шынжырбаева А. Т. Сандық білім беру ресурстарын ағылшын тілі пәні сабақтарында қолданудың тиімділігі // «Модернизация образовательных ресурсов: опыт и перспективы», мат. международн. научно-практ.конф. – Астана: «Окулык» РГПО, 2018. – С.378-383.
22. Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 03.05.2018 г. №192.
23. Нургалиева Г. К. Преемственность в развитии научной школы. – Алматы: НЦИ, 2015. – 310 с.
24. Тажигулова А. И., Артыкбаева Е.В. Сингапурский опыт информатизации образования в Казахстане [Текст] // Вестник КазНУ. Серия «Педагогические науки» – 2008. – № 3 (25). – С. 9-17.
25. Супрунова И. Н. Применение электронной образовательной программы «Merits» на уроках английского языка. [Электронный ресурс] – http://www.azbyka.kz/primenenie-elektronnoy-obrazovatelnoy-programmy-merits-na-urokah-angliyskogo-yazyka. Дата доступа: 24.10.2018.
Рецензия
Для цитирования:
Тажигулова А.И., Артыкбаева Е.В., Арыстанова А.Ж. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):35-40.
For citation:
Tazhigulova A.I., Artykbaeva E.A., Arystanova A.Z. DOMESTIC EXPERIENCE OF DEVELOPING A DIGITAL CONTENT FOR FOREIGN LANGUAGE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):35-40. (In Kazakh)