Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Аннотация

Cтатья посвящена проблеме обучения устной речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному на основе прочитанных учебных текстов. Авторы рассматривают методы обучения и способы развития устной речи иностранных учащихся начального этапа обучения с помощью отработки лексико- грамматических моделей на материале тематических текстов. Учащиеся должны научиться трансформировать текст, сокращать, отбирать в нем главное, а затем последовательно его воспроизводить. В статье представлены задания на формирование и развитие монологической речи учащихся уровней А1 и А2. Авторы опираются на опыт работы с иностранными учащимися. Статья носит практический характер и может быть использована при подготовке учебных пособий по русскому языку как иностранному для начального этапа обучения.

Ключевые слова

русский язык как иностранный, устная речь, чтение, 1. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Высшая школа, 2003. – 334с. 2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 1998. –311с. 3. Лазарева А. А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 04 (58) Часть 3. — С. 34—38. — URL: https://research-journal.org/languages/obuchenie-ustnoj-rechi-s-oporoj-na-uchebnye-teksty-nachalnyj-etap-obucheniya-rki/ (дата обращения: 24.03.2019.) 4. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. –432с. 5. Айтпаева А.С. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения. – Алматы: Қазақ университетi , 2015. –127с. 6. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). – СПб.: Златоуст, ЦМО МГУ, 2010. – 343с. 7. Методика обучения русскому произношению / Под ред. А.А.Леонтьева. – М.: Рус.яз., 1988. – 180 с. 8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. – СПб.: Златоуст, 2006. – 272 с. 9. Кухаревич Н.Е. Я читаю и говорю по-русски. Средний этап / Н.Е.Кухаревич, М.Б.Будильцева, Н.И.Киселева. – М.: Рус.яз., 2004. – 128 с. микротекст, монологическое высказывание, коммуникативная компетенция

Об авторах

К. С. Якубаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

к.п.н., доцент

Алматы



А. С. Айтпаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

ст. преподаватель

Алматы



Список литературы

1. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Высшая школа, 2003. – 334с.

2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 1998. –311с.

3. Лазарева А. А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 04 (58) Часть 3. — С. 34—38. — URL: https://research-journal.org/languages/obuchenie-ustnoj-rechi-s-oporoj-na-uchebnye-teksty-nachalnyj-etap-obucheniya-rki/ (дата обращения: 24.03.2019.)

4. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. –432с.

5. Айтпаева А.С. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения. – Алматы: Қазақ университетi , 2015. –127с.

6. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). – СПб.: Златоуст, ЦМО МГУ, 2010. – 343с.

7. Методика обучения русскому произношению / Под ред. А.А.Леонтьева. – М.: Рус.яз., 1988. – 180 с.

8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. – СПб.: Златоуст, 2006. – 272 с.

9. Кухаревич Н.Е. Я читаю и говорю по-русски. Средний этап / Н.Е.Кухаревич, М.Б.Будильцева, Н.И.Киселева. – М.: Рус.яз., 2004. – 128 с.


Рецензия

Для цитирования:


Якубаева К.С., Айтпаева А.С. РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):104-112.

For citation:


Yakubayeva К.S., Aitpayeva A.S. WORK WITH THEMATIC TEXTS AS A WAY OF ORAL SPEECH DEVELOPMENT. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):104-112. (In Russ.)

Просмотров: 444


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)