Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

Полный текст:

Аннотация

Cтатья посвящена проблеме обучения устной речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному на основе прочитанных учебных текстов. Авторы рассматривают методы обучения и способы развития устной речи иностранных учащихся начального этапа обучения с помощью отработки лексико- грамматических моделей на материале тематических текстов. Учащиеся должны научиться трансформировать текст, сокращать, отбирать в нем главное, а затем последовательно его воспроизводить. В статье представлены задания на формирование и развитие монологической речи учащихся уровней А1 и А2. Авторы опираются на опыт работы с иностранными учащимися. Статья носит практический характер и может быть использована при подготовке учебных пособий по русскому языку как иностранному для начального этапа обучения.

Ключевые слова


Об авторах

К. С. Якубаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

к.п.н., доцент

Алматы



А. С. Айтпаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

ст. преподаватель

Алматы



Список литературы

1. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: Высшая школа, 2003. – 334с.

2. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 1998. –311с.

3. Лазарева А. А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 04 (58) Часть 3. — С. 34—38. — URL: https://research-journal.org/languages/obuchenie-ustnoj-rechi-s-oporoj-na-uchebnye-teksty-nachalnyj-etap-obucheniya-rki/ (дата обращения: 24.03.2019.)

4. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2004. –432с.

5. Айтпаева А.С. Уроки общения: учебное пособие по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального этапа обучения. – Алматы: Қазақ университетi , 2015. –127с.

6. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). – СПб.: Златоуст, ЦМО МГУ, 2010. – 343с.

7. Методика обучения русскому произношению / Под ред. А.А.Леонтьева. – М.: Рус.яз., 1988. – 180 с.

8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. – СПб.: Златоуст, 2006. – 272 с.

9. Кухаревич Н.Е. Я читаю и говорю по-русски. Средний этап / Н.Е.Кухаревич, М.Б.Будильцева, Н.И.Киселева. – М.: Рус.яз., 2004. – 128 с.


Рецензия

Для цитирования:


Якубаева К.С., Айтпаева А.С. РАБОТА С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):104-112.

For citation:


Yakubayeva К.S., Aitpayeva A.S. WORK WITH THEMATIC TEXTS AS A WAY OF ORAL SPEECH DEVELOPMENT. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):104-112. (In Russ.)

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)