Preview

Вестник Казахского национального женского педагогического университета

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ «ТЕОРИИ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье описываются способы применения теории, разработанной Д.Бруннером - «подмостки» для преодоления зоны ближайшего развития, понятие которой было введено Л.С. Выготским. Преподавание с учетом зоны ближайшего развития каждого ученика позволяет выстроить обучение так, чтобы оно основывалось на исходных знаниях обучаемого, скорости усвоения языкового материала, особенностях его усвоения каждым обучающимся в отдельности. Актуальность статьи обосновывается тем, что с учетом развития инклюзивного образования в Казахстане все острее встает вопрос о разработке методики преподавания иностранного языка в инклюзивном классе. В статье проводится анализ учебников английского языка с целью определения их соответствия теории «зона ближайшего развития». Рассматриваются недостатки и преимущества применения подмостков в процессе обучения иностранному языку обучающихся в условиях инклюзивного образования. Приводятся примерные формы работы с обучающимися в инклюзивном классе, которые могут выступать в качестве подмостков.

Об авторах

Б. А. Жетписбаева
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А.Букетова
Казахстан

д.п.н., профессор



Д. Х. Шалбаева
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А.Букетова
Казахстан

магистр гуманитарных наук, докторант I-го года обучения специальности «Иностранный язык: два иностранных языка»



Список литературы

1. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. – Cambridge University Press, 2001. – Foreign Language Study. – 260 p.

2. Murzagalieva A.E., Utegenova B.M. Sbornik zadanij i uprazhnenij. Uchebnye celi soglasno taksonomii Bluma. – Astana: AOO «Nazarbaev Intellektual'nye shkoly» Centr pedagogicheskogo masterstva, 2015. – 54 s./ Collection of tasks and exercises. Learning objectives according to Bloom’s taxonomy. - Astana: “Nazarbayev Intellectual Schools” AEO Center of excellence, 2015. – 54 p.

3. Read C., Ormerod M. Tiger Time Level 5 Student's Book Pack. – Macmillan Publishing: 2017. – 80 c.

4. Vygotskij L.S. Umstvennoe razvitie detej v processe obuchenija. – Moskva: Ripol Klassik, 2013. – 142 s./ Vygotsky L.S. Mental development of children in the learning process. - Moscow: Ripol Classic, 2013. – p.142.

5. Vygotskij L. S. Myshlenie i rech': psihologicheskie issledovanija. – Moskva, Leningrad: Gosudarstvennoe social'no-jekonomicheskoe izdatel'stvo, 1934 – 325 s./ Vygotsky L.S. Thinking and speech: psychological research. - Moscow, Leningrad: State Socio-Economic Publishing House, 1934 – p.325.

6. Vygotskij L. S. Osnovy defektologii: sobranie sochinenij v shesti tomah. Tom pjatyj. – Moskva: Pedagogika, 1983. – 368 s./ Vygotsky L.S. Thinking and speech: psychological research. - Moscow, Leningrad: State Socio-Economic Publishing House, 1934 – p.325.

7. Vygotskij L.S. Psihologija razvitija cheloveka. – Moskva: Eksmo, 2005. – 1136 s./ Vygotsky L.S. Psychology of human development. - Moscow: Exmo, 2005. - 1136 p

8. McKenzie J. Scaffolding for Success // From Now On - The Educational Technology Journal. Vol 9. – 1999. [Electronic resource]: http://fno.org/dec99/scaffold.html

9. TeachThought Learning Theories: Jerome Bruner On The Scaffolding Of Learning [Electronic resource]: https://www.teachthought.com/learning/learning-theories-jerome-bruner-scaffolding-learning/

10. L. Lange. Instructional Scaffolding. 2002 [Electronic resource]: https://web.archive.org/web/20110221134851/http://condor.admin.ccny.cuny.edu/~group4/Lange/Lange%20Paper.doc


Рецензия

Для цитирования:


Жетписбаева Б.А., Шалбаева Д.Х. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ «ТЕОРИИ ЗОНЫ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):134-140.

For citation:


Zhetpisbayeva B.A., Shalbayeva D.Kh. APPLICATION OF “ZONE OF PROXIMAL DEVELOPMENT” THEORY IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES WITHIN INCLUSIVE EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):134-140.

Просмотров: 693


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)