Preview

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние научного решения проблемы оценки качества дошкольного воспитания и обучения. Проведен анализ научных публикаций, методологических и теоретических подходов в контексте цели и задач функционирования дошкольной организации в Республике Казахстан. Представлен сравнительный анализ эффективно действующих международных моделей оценки качества дошкольного образования. Показана значимость международной Шкалы ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, тождественного ценностям гуманистической педагогики и антропоцентризма.

Об авторе

Г. К. Ибрагимова
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Казахстан

PhD докторант специальности «Педагогика и психология»

г. Караганды



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки в Республике Казахстан на 2016-2019 годы// http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1600000205

2. «Об утверждении Правил осуществления образовательного мониторинга» от 27.04.12г. № 536 http://iac.kz/ru/project/analiz-silnyh-i-slabyh-storon-sistemy-rannego-razvitiya-i-uhoda-za-detmi-v-rk

3. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669

4. Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, Астана, 2018. - 115 с.

5. Базовый доклад Обзор политики мониторинга качества раннего обучения и развития. Астана, 2014.

6. Early Learning Matters OECD Network on ECEC, “Online Survey on Monitoring Quality in Early Learning and Development”, November 2017.

7. Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание/ Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 136 с.

8. Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С. 40–49.

9. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», «Оценивание готовности ребенка к обучению в школе и его прогресса в течение первого года обучения (на основе инструмента iPIPS): Результаты первого этапа и перспективы», 2014.

10. Титце В., Дитрих И., Греннер К., Ханиш А., Маркс Ю. Оценка и развитие дошкольного образования/ Под ред. С.Фирникель [пер. с нем.] – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 208 с.

11. Шмис Т. Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. - № 7 (59). –С. 54–56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25604988


Для цитирования:


Ибрагимова Г.К. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):174-182.

For citation:


Ibragimova G.K. METHODS FOR ASSESSING THE QUALITY OF PRESCHOOL EDUCATION IN KAZAKHSTAN AND INTERNATIONAL PRACTICE. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):174-182. (In Russ.)

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)