ЭВОЛЮЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Аннотация
В статье дан экскурс эволюции представлений о исследовательской деятельности в психолого- педагогической литературе. Проведен обзор трудов зарубежных педагогов, где высказывается идеи побуждения ребенка к познанию мира через исследования и открытия.
Анализируется опыт изучения познавательной, исследовательской деятельности детей и организации исследовательской деятельности, показывающие возможность и необходимость формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте. Раскрываются проблемы, связанные с исследовательской работой.
Представлена характеристика современных образовательных программ для начальной школы («Школа 2000... (2100)»), которые предоставляют широкие возможности для организации учебного исследования в рамках изучения учебных дисциплин.
Об авторах
С. К. АбильдинаКазахстан
доктор педагогических наук, профессор
г.Караганда
А. М. Бейсенбаева
Казахстан
докторант специальности 6D010200-Педагогика и методика начального обучения
г.Караганда
Список литературы
1. Коменский Я. А. Великая дидактика. — М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили,1996. — 224 с.
2. Лушников A.M. История педагогики. Уч.пособие для пед.высш. учебных заведений - Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 2005. – 367 с.
3. История педагогики: Учебное пособие/ Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1982.
4. Свадковский И.Ф. Сущность Дальтон-плана. / Исследовательская работа школьников //Научно-методический и информационно-публицистический журнал.- 2003 .-№1- с.34-46.
5. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России: Учебные пособия для студентов пед. Вузов; Сост. И автор ввод. Очерков С.Ф. Егоров. - 2-е изд., перераб.. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.
6. Деттерер А.В. Введение в философию и историю образования. Уч. пособие.- Томск, ТГПУ-1998. - 270с
7. Казанцева Л. А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования: Дис.д-ра. пед. наук. - Казань, 1999. - 315 с.
8. Фомина Л.Ф. О некоторых тенденциях развития исследовательской деятельности школьников // Исследовательская работа школьников. - 2002. -№ 2. -С. 57-72.
9. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Кн. Для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение, 1998. – 144 с.
10. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 2000. - 240 с.
11. Исследовательская деятельность педагога и учащегося в современной школе/ Методическое пособие для ПК ППС педагогических вузов, под ред. И.Д. Чечиль. М.: Академия, 2003. - 48 с.
12. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников-Ярославль: Академия развития, 2004.- 128 с.
13. Семёнова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников: Дис. на соискание ученой степени к-та пед. наук. - Томск, 2007.
14. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. -М.: УМЦ «Школа 2000...», 2003.-16 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абильдина С.К., Бейсенбаева А.М. ЭВОЛЮЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):183-189.
For citation:
Abildina S.K., Beisenbayeva A.M. THE EVOLUTION OF DIDACTIC IDEAS ABOUT TEACHING AND RESEARCH ACTIVITIES. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):183-189. (In Kazakh)