Preview

МОДЕЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»

Полный текст:

Аннотация

В данной статье раскрыты теоретико-методологические основы проблемы самоорганизации учебной деятельности студентов, выявлена сущность и структура учебной деятельности студентов вуза, а также определены педагогические возможности технологии «тайм-менеджмент» в развитии умений самоорганизации учебной деятельности будущих педагогов начального образования. На основе глубокого анализа автором предложена структурно-содержательная модель самоорганизации учебной деятельности студентов, включающая теоретические и практические блоки, в которых определены цели, функции, принципы, компоненты самоорганизации учебной деятельности; разработаны критерии и показатели уровней сформированности умений самоорганизации учебной деятельности будущих учителей начальной школы; обобщены компоненты технологии «тайм-менеджмент», формы организации учебной деятельности, реализующие принципы тайм-менеджмента на практике, а также определены средства тайм-менеджмента для рациональной организации учебной и внеучебной деятельности бакалавров начального образования.

Об авторе

Е. Н. Агранович
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

докторант, специальность 6D010200-Педагогика и методика начального обучения

Алматы



Список литературы

1. Агранович Е.Н. Самоорганизация учебной деятельности студентов средствами RP-технологий взаимодействия // Вестник Казахского государственного женского педагогического университета.- Алматы, Издательство «Қыздар университеті», 2018: №4 (76)

2. Shmurygina N. et al. Self-Organization Activities of College Students: Challenges and Opportunities // Look Academic Publishers. Open Access. International Journal of Environmental and Science Education. 2016, VOL. 11, NO. 17, 9981-9989 p.

3. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.

4. Луцева И.Ю. Самоорганизация учебной деятельности студента // Science Time. – Казань, 2014 (№7), С.229-233

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник. Издание 2-е, доп., исправл. и перераб. – Москва: Логос, 2007. - 384 с.

7. Мандель Б.Р. Профессионально-ориентированное обучение: проблематика и технологии: учебное пособие для обучающихся в магистратуре/ Б.Р. Мандель. – М.-Берлин: Директ Медиа, 2016. - 341 с.

8. Ryan R. M. and Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development and well-being. // American psychologist, 2000, vol. 55, N 1, p. 68-78.

9. Chng, V.L.L. & Coombs, S.J. (2001). The Application of Self-Organised Learning for Educators and Students in a Knowledge-Based Economy: A Reflective Experience. In C. Montgomerie & J. Viteli (Eds.), Proceedings of ED- MEDIA 2001--World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia & Telecommunications (pp. 1063-1068). Norfolk, VA USA: Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). Retrieved November 16, 2018 from https://www.learntechlib.org/p/8654

10. Таубаева Ш. Введение в методологию и методику педагогического исследования. Учебное пособие. - «Тұран» баспасы, Түркістан: 2007. - 190 с.

11. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

12. Реунова М.А. Педагогическая технология «тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета: дис. ... канд. пед. наук. – Оренбург, 2013. - 222 с.

13. Арыдин В.М., Атанов Г.А. Учебная деятельность студентов / Справочное пособие для абитуриентов, студентов, молодых преподавателей. — Донецк, «ЕАИ-пресс», 2000. - 80 с.

14. Тойбаев А.Ж., Левченко Т.А., Агеева Л.Е., Агранович Е.Н. Диагностика качества учебных достижений студентов педагогических специальностей. Методическое пособие для преподавателей вуза, магистрантов, студентов/ - Алматы, Издательство «Қыздар университеті», 2018. - 108 с.

15. Brown, G., Bull, J. and Pendlebury, M. (1997) Assessing Student Learning in Higher Education. Routledge, London.1997. - 317 p.


Для цитирования:


Агранович Е.Н. МОДЕЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ». Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):190-196.

For citation:


Agranovich Y.N. MODEL OF SELF-ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF STUDENTS IN THE CONTEXT OF THE IMPLEMENTATION OF THE TECHNOLOGY "TIME MANAGEMENT". Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):190-196. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)