Preview

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен один из результатов научного исследования по формированию духовной культуры будущих учителей. Авторы раскрывают содержание понятий «личность педагога», «духовная культура педагога», «формирование духовной культуры». Духовную культуру авторы рассматривают как профессионально значимое качество личности, включающее духовные знания, ценности и опыт. Данные компоненты являются ориентиром и регулятором в саморазвитии будущего учителя. Авторы убеждены, что духовная культура проявляется в ситуациях личностного самоопределения, морального выбора и межличностного взаимодействия. Представлены результаты анкетирования будущих учителей начальных классов с целью определения уровня духовной культуры, понимания ими духовной культуры, условий формирования духовной культуры педагога.

Об авторах

С. К. Абильдина
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетов
Казахстан

доктор педагогических наук, профессор

Караганда



Д. У. Байсалов
Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева
Кыргызстан

доктор педагогических наук, профессор



Ж. Б. Асетова
Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетов
Казахстан

докторант специальности 6D010200 – Педагогика и методика начального обучения

Караганда



Список литературы

1. «Қазақстан Республикасында білім беруді және ғылымды дамытудың 2016-2019 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасы // http://control.edu.gov.kz/ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2019-gody

2. «Педагог» кәсіби стандарты // http://atameken.kz/uploads/content/files/B3.pdf.

3. Joan Leopold.Culture in Comparative and Evolutionary Perspective: E. B. Tylor and the Making of Primitive Culture. Berlin: Dietrich Reimer Verlag, 1980.

4. Әрінова Б.А., Гайбуллаева С.С. Қазақ ағартушыларының еңбектеріндегі рухани-адамгершілік құндылықтардың гумандық сипаты // Менеджмент в образовании.-2015.-№2. – Б. 66-69.

5. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

6. Боброва М. С. Духовно-нравственное становление студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М. С. Боброва. - СПб., 2005. - 19 с.

7. Михеева Е.В. Формирование духовной культуры как доминанты профессионального мастерства воспитателя // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования. - сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. - №3. 2012.// http://sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud (дата обращения: 01.04.2019).

8. Илларионова Л.П. Формирование духовно-нравственной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования: Дисс. докт. пед. наук. - М., 2002.// https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovnoy-kultury (дата обращения: 02.04.2019).

9. Омаров Д.К. Болашақ педагогтардың рухани-адамгершілік мәдениетін қалыптастыруда мұражай материалдарын пайдалану: РhD фил. докт.. .... дис. - Қызылорда, 2016.- 153б.

10. Кинитаева Д.Н. Духовно-нравственное формирование студентов в технических вузах Казахстана: Дисс. канд. пед. наук. - М., 2005 // http://www.dissercat.com/content/dukhovno-nravstvennoe-formirovanie-studentov-v-tekhnicheskikh-vuzakh-kazakhstana (дата обращения: 02.04.2019).

11. Таутенбаева.А. Жоғары оқу орындарының оқу-тәрбие үдерісінде студенттердің ұлттық рухани-адамгершілік құндылықтарын қалыптастыру. Автореферат. дисс. пед.ғ. к. – Алматы. 2009.


Для цитирования:


Абильдина С.К., Байсалов Д.У., Асетова Ж.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):197-203.

For citation:


Abildina S.K., Baisalov D., Asetova Z.B. FORMATION OF SPIRITUAL CULTURE OF FUTURE TEACHERS OF PRIMARY CLASSES IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):197-203. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)