ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Аннотация
В статье представлена история развития проблем индивидуализации и дифференциации. Описаны признаки индивидуально-дифференцированной системы обучения чтению. Предлагается содержание, формы и приемы работы по индивидуально-дифференцированному обучению детей чтению на начальном этапе. Представлено содержание разработанной индивидуально-дифференцированной системы. В зависимости от уровня развития навыка чтения учащихся предлагаются индивидуальные и дифференцированные задания. Упражнения составляются по степени их сложности с целью постепенного продвижения учащихся в процессе обучения.
Об авторах
А. Н. СаржановаКазахстан
к.п.н.
Петропавловск
Г. С. Квасных
Казахстан
к.п.н.
Петропавловск
Список литературы
1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2005. – 383 с.
2. Типовая учебная программа по предмету «Обучение грамоте» для 1 класса уровня начального образования (с русским языком обучения) от 10.05.2018 г.
3. Осмоловская И.М. Современная дидактика: теория – практике /Под науч.рук. Лернера И.Я., Журавлева И.К. – М: ИТН и РАО, 1993. - 288 с.
4. Богуславская Б.А. Индивидуальные различия первоклассников в овладении навыком чтения: автореф…канд.наук. – Киев, 1966.
5. Конев А.Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. Автореф. докт. дисс. М.- 1968.
6. Жадрина М.Ж. Дидактические аспекты дифференциации содержания школьного образования. – Алматы: РИК, 2000.
7. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. – 1965. - №7. – С. 10.
8. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М: Педагогика, 1990. – С. 192.
9. Josip Ivanović, Marta Törteli Telek: Basics of Differentiated Instruction and its Organization Forms Život i škola, br. 31 (1/2014.) god., 60., str. 91. – 108.
10. Кобдикова Ж.У. Технология обучения в системе повышения квалификации. – Алматы, 2004. – С. 72-73.
11. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – Санкт-Петербург: Дом: «МИМ», 1997.
12. Шамарина Е.В. Методические и психолого-педагогические приемы по формированию навыка чтения у детей в начальной школе. /Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №4 (73). С. 379-382.
Рецензия
Для цитирования:
Саржанова А.Н., Квасных Г.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):209-213.
For citation:
Sarzhanova A.N., Kvasnyh G.S. ORGANIZATION OF INDIVIDUALLY-DIFFERENTIATED LEARNING OF READING. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):209-213. (In Russ.)