Preview

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье выделены ведущие подходы организации педагогического процесса, педагогические условия успешного формирования основ профессионализма у студентов-дефектологов в процессе обучения в вузе. Наличие у выпускников-дефектологов сформированных основ профессионализма позволит им на практике создать для детей с особыми образовательными потребностями оптимальные комфортные условия для развития и обучения, выбрать соответствующие реальным возможностям детей траектории развития, обеспечить успешность усвоения программных требований, отсутствие или сглаженность адаптационных проблем. Организационно- дидактическими условиями успешного формирования основ профессионализма у будущего специалиста в области специальной педагогики должно стать создание организованной профессионально-образовательной инновационной развивающей среды. Качественная профессионально-практическая деятельность студентов позволит сформировать профессиональные компетенции будущего специалиста. В статье освещаются вопросы профессиональной подготовки специальных педагогов. Представлен опыт работы кабинета психолого-педагогической коррекции, который был открыт в 2018 году на базе Казахского государственного женского педагогического университета, в реализации практико-орентированного подхода в обучении. Результатом является профессиональная подготовка студентов с 3 курса к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Об авторе

Г. С. Оразаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.п.н., доцент

Алматы



Список литературы

1. Методы системного педагогического исследования //Под ред. Н.В.Кузьминой. М.: Народное образование, 2002

2. Richard W. Zinser. The preparation of vocational teachers in America. Human resource in professional education. Место и год издания.

3. Профессиональный стандарт «Педагог». Приложение к Приказу Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от 8 июня 2017 года.

4. Подлиняев О.Л. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения на основе личностно-центрированного подхода. Автореф. дисс…д.п.н. Хабаровск, 1999

5. Садыков Т.С., Намазбаева Ж.И. Психологические проблемы современного высшего образования. Алматы, 2006

6. Анашкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновации. Будущее. Ростов-на-Дону, 2012.

7. Грибукова О. Г. Профессиональная подготовка будущих дефектологов для работы с детьми с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № V4. Онлайн-ресурс. https://e-koncept.ru/2018/186028.htm Дата доступа: 29.01.2019


Для цитирования:


Оразаева Г.С. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):240-245.

For citation:


Orazaeva G.S. MODERN TRENDS IN THE FORMATION OF THE BASES OF PROFESSIONALISM FUTURE SPECIAL TEACHERS. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):240-245. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)