Preview

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТАМ ПРИ СОСТОЯНИИ ФРУСТРАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье дана характеристика фрустрации, рассмотрены ее положительное и негативное влияние. Выявлены характерстики понятия сущности фрустрации, особенностей фрустраторов, поведенческих и эмоциональных реакций, методов преодоления. Сделана попытка разработать критерии конструктивного и деструктивного поведения личности в ситуации фрустрации. Эти критерии дают возможность использования данных развития в учебных целях, в подготовке будущих педагогов и психологов для анализа психического состояния и поведения студентов. Проведенный теоретический анализ феномена психологической поддержки показал, что в своей наиболее общей форме она реализуется через механизмы понимания, признания, доверия, эмпатии, наряду с обучением и воспитанием студентов в процессе социализации в образовании, как содействие, помощь, стремление поддержать, содействие в развитии.

Об авторах

М. К. Бапаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

к.пс.н., и.о профессора

Алматы



С. Т. Бапаева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

магистр соц.н., ст. преподаватель

Алматы



Т. Б. Ракишева
Казахский государственный женский педагогический университет
Казахстан

магистрант 1 курса (6М050300 – Психология)

Алматы



Список литературы

1. ҚР Білім туралы Заңы 2007 ж. 27.07. №319 бұйрық.

2. Ризванова Е.В. Психологическая поддержка подростков и старших школьников в образовательном процессе. Дисс... к.пс.н. Москва, 2009.

3. Осипова Д.В. Субьективная семантика понятия «психологическая поддержка» в контексте психологического консультирования. Дисс....к. пс.н. М., 2006. С15.

4. Андреева А.Д. Психологическая поддержка ребенка: факторы, способствующие улучшению взаимоотношений между детьми и взрослыми // Воспитание школьников, М, 2000, №3.

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология.М.: Сфера, 2001.

6. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. М., 2000.

7. Берковиц Л.В. Агрессия: причины, последствия и контроль: Секреты причин насилия, мотивов убийств, гнева, враждебности, ненависти, разрушения, предрасположенности личности к насилию. СПб., 2014. — 510 с.

8. Rosenzweig S. General Outline of Frustration // Journal of Personality. Volume7, Issue 2. December 1938. Pages 151-160

9. Edwin A. J. van Hooft, Madelon L. M. van Hooff. The state of boredom: Frustrating or depressing. Motivation and Emotion. December 2018, Volume 42, Issue 6, pp. 931–946

10. Қазақстан: Ұлттық энциклопедия / Бас редактор Ә.Нысанбаев – Алматы «Қазақ энциклопедиясы». 1998

11. Құнанбаев А. Шығармаларының екі томдық толық жинағы. Алматы: «Жазушы», 2005. 2 т.

12. Сарин Қ. Құлазу. Өлеңдер жинағы. https://www.zharar.com/kz/olen/2568-sarin.html


Для цитирования:


Бапаева М.К., Бапаева С.Т., Ракишева Т.Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТУДЕНТАМ ПРИ СОСТОЯНИИ ФРУСТРАЦИИ. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2019;(2):246-252.

For citation:


Bapayeva M.K., Bapayeva S.T., Rakisheva T.B. PSYCHOLOGICAL SUPPORT OF STUDENTS WHEN THE STATE OF FRUSTRATION. Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(2):246-252. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2306-5079 (Print)